23.533. Давление на днище лодки и основного поплавка

(a) Общие требования. В настоящем параграфе рассматриваются требования к расчету конструкции лодки и основных поплавков, включая шпангоуты, перегородки, стрингеры и обшивку днища.

(b) Местные давления. Для расчета обшивки днища, стрингеров и их крепления к каркасу принимается следующее распределение давлений:

КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду рис. 3 Приложения I, а не Приложения 1.

(1) Для плоскокилеватого днища давление у скулы принимается равным 0,75 давления у киля, распределение давления по ширине днища - по линейному закону в соответствии с рис. 3 Приложения 1. Давление у киля определяется по формуле:

00000086.wmz,

где:

pк - давление по обрезу скулы, кгс/м2

C2 = 0,437;

КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду рис. 2 Приложения I, а не Приложения 1.

К2 - коэффициент распределения давления по длине лодки (поплавка) в соответствии с рис. 2 Приложения 1;

VS1 - скорость сваливания при расчетном взлетном весе с воды с закрылками, отклоненными во взлетное положение, км/ч;

КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду рис. 1 Приложения I, а Приложения 1.

00000087.wmz - угол килеватости в соответствии с рис. 1 Приложения 1 НЛГ 23.

КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду рис. 3 Приложения I, а не Приложения 1.

(2) Для лекального днища распределение давления по ширине днища до начала развала принимается таким же, как для плоскокилеватого днища. Давление между скулой и началом развала изменяется по линейному закону в соответствии с рис. 3 Приложения 1 НЛГ 23. Давление у скулы определяется по формуле

00000088.wmz,

где:

pск - давление по обрезу скулы, кгс/см2

C3 = 0,328;

КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду рис. 2 Приложения I, а не Приложения 1.

К2 - коэффициент распределения давления по длине лодки (поплавка) в соответствии с рис. 2 Приложения 1 НЛГ 23;

VS1 - скорость сваливания при расчетном взлетном весе с воды с закрылками, отклоненными во взлетное положение, км/ч;

КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду рис. 1 Приложения I, а не Приложения 1.

00000089.wmz - угол килеватости в соответствии с рис. 1 Приложения 1 НЛГ 23.

(1*) Для более сложных форм сечения днища распределение давления в поперечном сечении принимается на основании специальных расчетных или экспериментальных исследований.

(2*) Площадь, на которую действуют эти давления, не должна быть меньше квадрата размерами 200 x 200 мм. На участке днища длиной не менее удвоенной максимальной ширины днища вперед от главного редана давление для расчетов местной прочности должно быть увеличено до величины 4,25 00000090.wmz кгс/м2.

(3*) Прочность клетки днища проверяется также на местное разрежение, которое в любой точке днища от носа до главного редана принимается равным p = 10 000 кгс/м2 непосредственно за главным реданом p = 10 000 кгс/м2 на втором редане p = 2500 кгс/м2. Распределение разрежения между первым и вторым реданами принимается действующим по линейному закону.

(c) Распределенные давления. Для расчета шпангоутов, киля и бортов принимается следующее распределение давлений:

(1) Симметричное распределение

00000091.wmz,

где:

p - давление, кгс/м2

C4 = 0,192;

КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду рис. 2 Приложения I, а не Приложения 1.

К2 - коэффициент распределения давления по длине лодки (поплавка) в соответствии с рис. 2 Приложения 1;

VSO - скорость сваливания с закрылками, отклоненными в посадочное положение, без учета обдувки винтами, км/ч;

00000092.wmz - угол килеватости соответствующего сечения днища по скуле.

КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду рис. 3 Приложения I, а не Приложения 1.

При несимметричном распределении давления с одной стороны от плоскости симметрии на днище действуют давления, указанные в подпункте (b)(1) настоящего параграфа, с другой стороны - половина этих давлений в соответствии с рис. 3 Приложения 1.

(2) Эти давления прикладываются одновременно ко всему днищу лодки или поплавка и передаются на боковые стенки корпуса лодки или поплавка.