23.145. Продольное управление

(a) На самолете, сбалансированном на скорости, близкой к 1,3VS1, при скорости ниже балансировочной, должна быть обеспечена возможность привычными действиями рычагом управления рулем высоты опустить нос самолета настолько, чтобы нарастание воздушной скорости создавало быстрый разгон до балансировочной скорости при следующих условиях:

(1) Двигатель(и) работает(ют) на максимальном продолжительном режиме.

(2) Газ убран; и

(3) Закрылки и шасси:

(i) Убраны; и

(ii) Выпущены.

(b) Без изменения балансировки и не прилагая на рычаги управления усилий, более указанных в пункте 23.143(c) НЛГ 23, и которые можно создать одной рукой в течение короткого промежутка времени, требуется выполнение следующих маневров:

(1) При выпущенном шасси, убранных закрылках и при балансировке самолета на скорости, близкой к 1,4VS1, выпустить полностью закрылки как можно быстрее; при этом допускается изменение скорости от 1,4VS1 до 1,4VSO.

(i) Режим двигателя(ей) - малый газ.

(ii) Режим двигателя(ей) - необходимый для горизонтального полета в начальных условиях.

(2) На самолете, сбалансированном на скорости, близкой к 1,3VSO, при выпущенных шасси и закрылках, с режима двигателя(ей) - малый газ - быстро увеличить мощность или тягу до взлетной, убрать закрылки как можно быстрее в положение, рекомендованное для ухода на второй круг. Допускается изменение скорости от 1,3VSO до 1,3VS1. Шасси убирается при положительном угле набора высоты.

(3) В горизонтальном полете на скорости 1,1VSO самолета с выпущенными закрылками и шасси, сбалансированного (если это возможно) на этой или близкой скорости, должна быть обеспечена возможность выдерживать приблизительно горизонтальный полет при быстрой уборке закрылков, увеличивая при необходимости режим работы двигателя(ей), но не превышая максимально продолжительного. Если предусмотрено промежуточное положение закрылков, уборка закрылков может быть продемонстрирована с остановкой в этих промежуточных положениях с изменением тяги для выполнения горизонтального полета и балансировкой самолета в новом положении на скорости 1,1VS1, для соответствующей конфигурации при перемещении закрылков:

(i) Из полностью выпущенного положения во все возможные промежуточные положения.

(ii) Из промежуточных положений в убранное.

(iii) Из наименее выпущенного положения в убранное.

(4) С режима работы двигателя(ей) - малый газ, при убранных закрылках и шасси и при балансировке самолета на скорости, близкой к 1,4VS1, быстро увеличить режим двигателя(ей) до взлетного, поддерживая скорость постоянной.

(5) При убранном газе, выпущенных закрылках и шасси, при балансировке самолета на скорости, близкой к VREF, достичь и выдерживать воздушную скорость от 1,1VSO до меньшей из скоростей: 1,7VSO или VFE; при этом требуется, чтобы усилия не превышали указанных в пункте 23.143(c) НЛГ 23 (при наличии штурвала не должны быть превышены усилия, прикладываемые к ободу двумя руками).

(6) В полете на максимальной взлетной мощности с убранным шасси, закрылками во взлетном положении, при балансировке на скорости, близкой к VFE, установленной для самолета с закрылками во взлетном положении, убрать закрылки как можно быстрее, сохраняя скорость постоянной.

(c) На скорости между VMO/MMO и максимальной скоростью, установленной в соответствии с параграфом 23.251 НЛГ 23, должна быть продемонстрирована возможность выхода из завалов, без превышения перегрузки ny = 1,5 или неумышленного превышения скорости.

(d) Должна быть обеспечена возможность при воздействии пилота на рычаги управления с усилием, не превышающим 5 кгс, выдерживать скорость не более скорости VREF в процессе планирования с убранным газом, выпущенными закрылками и шасси, при всех весах самолета, включая максимальный.

(e) Должна быть обеспечена возможность, применяя обычные рычаги управления полетом и газом, за исключением указанных в подпунктах (e)(1) и (e)(2) настоящего параграфа, устанавливать нулевую скорость снижения при пространственном положении самолета, пригодном для выполнения управляемой посадки без превышения эксплуатационных и прочностных ограничений самолета:

(1) На двухдвигательных и многодвигательных самолетах - без использования основной системы продольного управления.

(2) На двухдвигательных самолетах:

(i) Без использования основной системы путевого управления.

(ii) Без использования основной системы продольного и путевого управления, если единичный отказ любого одного соединительного или передаточного звена способен затронуть работу основных систем как продольного, так и путевого управления.