23.1043. Испытания средств охлаждения

(a) Общие положения. Соответствие требованиям параграфа 23.1041 НЛГ 23 должно быть показано путем испытаний, с соблюдением следующих условий:

(1) Если испытания проводятся при температурах, отличающихся от максимальной и минимальной температуры окружающей атмосферы, для которых запрашивается одобрение, то зарегистрированные температуры силовой установки должны быть скорректированы в соответствии с пунктами (c) и (d) настоящего параграфа, если не применяется более точный метод корректировки.

(2) Скорректированная температура, определенная согласно подпункту (a)(1) настоящего параграфа, не должна превышать установленные пределы.

(3) Топливо, используемое при испытаниях охлаждения силовой установки с поршневыми двигателями, должно быть самого низкого сорта, одобренного для них.

(4) Для двигателей с турбонагнетателем турбонагнетатель должен работать только на том участке траектории набора высоты, для которого запрашивается его работа.

(5) Для поршневых двигателей рычаг управления качеством смеси должен находиться в положении наиболее обедненной смеси, рекомендованной для набора высоты.

(b) Температура окружающей атмосферы.

Максимальная температура окружающей атмосферы на уровне моря должна быть принята в соответствии с ожидаемыми условиями эксплуатации самолета, но не ниже 38 °C. Вертикальный температурный градиент принимается равным -6,5 °C на каждые 1000 м высоты над уровнем моря до высоты, на которой достигается температура -56,5 °C. На больших высотах температура считается постоянной и равной -56,5 °C. Однако для установок, предназначенных для эксплуатации в зимних условиях, Заявитель может принять максимальную температуру окружающей атмосферы на уровне моря ниже 38 °C. Минимальная температура окружающей атмосферы на уровне моря и на малых высотах должна быть принята в соответствии с ожидаемыми условиями эксплуатации самолета.

(c) Поправочный коэффициент (исключая гильзы цилиндров). Температуры жидкостей в двигателе и компонентов силовой установки (исключая гильзы цилиндров), для которых установлены температурные пределы, должны быть скорректированы путем прибавления к измеренным температурам разности между заявленной максимальной (минимальной) температурой окружающей атмосферы для соответствующей высоты и действительной температурой окружающего воздуха в момент первого достижения максимальной температуры компонента силовой установки или жидкости, зафиксированной при испытаниях охлаждения.

(d) Поправочный коэффициент для температур гильз цилиндров. Температуры гильз цилиндров должны быть скорректированы путем прибавления к ним 0,7 величины разности между заявленной максимальной (минимальной) температурой окружающей атмосферы для соответствующей высоты и действительной температурой окружающего воздуха в момент первого достижения максимальной температуры гильз цилиндров, зафиксированной при испытаниях охлаждения.