23.841. Герметические кабины и система регулирования давления (СРД)

(a) Если запрашивается сертификат для выполнения полетов на высотах более 7600 м (25 000 футов), то в кабине должно выдерживаться давление, соответствующее высоте не более 4500 м (15 000 футов), в случае любого вероятного отказа или неисправности системы наддува. Во время декомпрессии давление в кабине не может быть меньше давления соответствующего:

- высоте 4500 м (15 000 футов) в течение более чем 10 секунд, и

- высоте 7600 м (25 000 футов) в течение любого промежутка времени.

(b) Герметические кабины должны иметь по крайней мере следующие клапаны, органы управления и индикаторы для регулирования давления в кабине:

(1) Два регулирующих клапана для автоматического ограничения положительного перепада давления до заданной величины при максимальной подаче воздуха источником давления. Общая пропускная способность этих клапанов должна быть достаточно большой, чтобы отказ любого клапана не вызвал значительного увеличения перепада давления. Перепад давления считается положительным, если внутреннее давление больше внешнего.

(2) Два клапана отрицательного перепада давления (или равноценные им устройства), автоматически не допускающих отрицательного перепада давления, который мог бы повредить конструкцию. Однако достаточно одного клапана, если его конструкция обеспечивает надежность и безотказность работы.

(3) Устройства, при помощи которых можно быстро выровнять давление.

(4) Автоматический или ручной регулятор для регулирования поступления или стравливания воздуха, или того и другого, для поддержания необходимого внутреннего давления и воздухообмена.

(5) Приборы, показывающие пилоту перепад давления, высоту по давлению в кабине и скорость изменения высоты по давлению в кабине.

(6) Предупреждающую сигнализацию, расположенную на рабочем месте пилота, показывающую превышение безопасного или заданного перепада давления и превышение высоты в кабине по давлению равной 3000 м (10 000 футов). Предупреждающая сигнализация о высоте кабины по давлению соответствующая 3000 м (10 000 футов) может быть увеличена до 4500 м (15 000 футов) для эксплуатации с высокогорных аэродромов (от 3000 до 4500 м) при следующих условиях:

(i) летному экипажу четко указывается режим посадки или взлета (нормальный или высотный).

(ii) выбор режима нормального или высотного аэродрома требует не более единичного действия летного экипажа и переходит в режим нормального аэродрома при остановке двигателя.

(iii) система наддува кабины обеспечивает, чтобы высота кабины по давлению не превышала 3000 м (10 000 футов) при полете на барометрической высоте выше 7600 м (25 000 футов).

(iv) система наддува и система сигнализации о высоте кабины по давлению обеспечивают сигнализацию о высоте кабины по давлению равной 3000 м (10 000 футов) при полете на барометрической высоте выше 7600 м (25 000 футов).

(7) Предупреждающую надпись на рабочем месте пилота, если конструкция самолета не рассчитана на максимальный перепад давления, установленный для предохранительного клапана, в сочетании с посадочными нагрузками.

(8) Устройство для остановки вращения компрессора или отвода воздуха из кабины, если продолжение вращения компрессора, приводимого в действие двигателем, или продолжение поступления воздуха от компрессора создает опасность в случае неисправности.

(c) Если требуется сертификация для эксплуатации на барометрической высоте свыше 12 500 м (41 000 футов), но не более 13 700 м 45 000 футов):

(1) Самолет должен предотвратить превышение высоты кабины по давлению после декомпрессии от любого вероятного отказа системы наддува в сочетании с любым необнаруживаемым, скрытым отказом системы наддува:

(i) Если анализ разгерметизации показывает, что высота кабины по давлению не превышает 7600 м (25 000 футов), то система наддува должна предотвращать превышение высоты кабины по давлению над высотно-временной характеристикой, показанной на Рис. 1 настоящего параграфа.

(ii) Максимально допустимая высота кабины по давлению ограничена 9100 м (30 000 футами). Если высота кабины превышает 7600 м (25 000 футов), максимальное время, в течение которого высота кабины по давлению может превышать 7600 м (25 000 футов), составляет 2 минуты. Время, начинается в тот момент, когда высота кабины по давлению превышает 7600 м (25 000 футов), и заканчивается, когда она возвращается на 7600 м (25 000 футов).

(2) Самолет должен предотвратить превышение высоты кабины по давлению после декомпрессии от любого одиночного отказа системы наддува в сочетании с любым вероятным повреждением фюзеляжа:

(i) Если анализ разгерметизации показывает, что высота кабины по давлению не превышает 11 200 м (37 000 футов), то система наддува должна предотвращать превышение высоты кабины по давлению над высотно-временной характеристикой, показанной на Рис. 2 настоящего параграфа.

(ii) Максимально допустимая высота кабины по давлению ограничена 12 200 м (40 000 футами). Если высота кабины по давлению превышает 11 200 м (37 000) футов, то максимальное время, в течение которого высота кабины по давлению может превышать 7600 м (25 000 футов), составляет 2 минуты. Время, начинается в тот момент, когда высота кабины по давлению превышает 7600 м (25 000 футов), и заканчивается, когда она возвращается на 7600 м (25 000 футов).

(3) При демонстрации соответствия требованиям подпунктов (c)(1) и (c)(2) настоящего параграфа, предполагается, что аварийное снижение осуществляется в соответствии с утвержденной аварийной процедурой. Между сигнализацией о высоте кабины по давлению и началом аварийного снижения должно быть применено 17-секундное время распознавания и реакции летного экипажа. Прочность фюзеляжа, отказы двигателя и систем необходимо учитывать при оценке декомпрессии кабины.

00000120.png

Рис. 1. Изменение высоты кабины.

00000121.png

Рис. 2. Изменение высоты кабины.

Примечание: Для Рис. 1 и Рис. 2 время начинается в тот момент, когда высота кабины по давлению во время декомпрессии превышает 3000 м (10 000 футов).

(d) Если требуется сертификация для эксплуатации на высоте свыше 13 700 м (45 000 футов), но не более 15 500 м (51 000 футов):

(1) Герметичные кабины должны быть оборудованы таким образом, чтобы обеспечить высоту кабины по давлению не выше 2400 м (8000 футов) на максимальной эксплуатационной высоте при нормальных условиях эксплуатации.

(2) Самолет должен предотвращать превышение высоты кабины по давлению после декомпрессии вследствие любого отказа, который не является крайне маловероятным:

(i) 7600 м (25 000 футов) в течение более чем 2 минут; или

(ii) 12 200 м (40 000 футов) на любой промежуток времени.

(3) При оценке декомпрессии кабины необходимо учитывать прочность фюзеляжа, отказы двигателя и систем.

(4) В дополнение к средствам сигнализации высоты кабины по давлению, требуемой подпунктом (b)(6) настоящего параграфа должен быть обеспечен звуковой или визуальный сигнал для предупреждения летного экипажа о том, что высота кабины по давлению превышает 3000 м (10 000 футов).

(5) Сенсорная система и датчики давления, необходимые для выполнения требований подпунктов (b)(5), (b)(6) и (d)(4) настоящего параграфа и пункта 23.1447(e) НЛГ 23, должны в случае низкого давления в кабине незамедлительно активировать требуемую сигнализацию и приводить в действие устройства необходимые для снижения опасности, возникающей в результате декомпрессии.