23.1443. Минимальный массовый расход дополнительного кислорода

(a) [Зарезервирован].

(b) Если установлено кислородное оборудование с непрерывной подачей кислорода, заявитель должен продемонстрировать соответствие требованиям либо подпунктов (b)(1) и (b)(2), либо подпункта (b)(3) настоящего параграфа:

(1) Для каждого пассажира минимальный массовый расход дополнительного кислорода, необходимый при различных высотах кабины по давлению, не может быть меньше расхода, требуемого для поддержания, при вдыхании и использовании кислородного оборудования (включая маски), следующих средних парциальных давлений кислорода в трахее:

(i) При высотах кабины по давлению от 3000 м до 5600 м (10 000 футов до 18 500 футов) включительно среднее парциальное давление кислорода в трахее должно составлять 100 мм рт. ст. при дыхании 15 л/мин., условиях Body Temperature, Pressure, Saturated (BTPS), и вдыхаемом объеме 700 см3 с равными промежутками времени между вдохами.

(ii) При высотах кабины по давлению от 5600 м до 12200 м (от 18 500 футов до 40 000 футов) включительно среднее парциальное давление кислорода в трахее должно составлять 83,8 мм рт. ст. при дыхании 30 л/мин, условиях BTPS, и при вдыхаемом объеме 1100 см3 с равными промежутками времени между вдохами.

(2) Для каждого члена летного экипажа минимальный массовый расход не может быть меньше расхода, необходимого для поддержания во время вдоха среднего парциального давления кислорода в трахее 149 мм рт. ст. при дыхании 15 литров в минуту, условиях BTPS, и при максимальном вдыхаемом объеме 700 см3 с равными промежутками времени между вдохами.

(3) Минимальный массовый расход дополнительного кислорода, подаваемого каждому потребителю, должен быть не менее указанного на следующем рисунке значения для каждой высоты до максимальной рабочей высоты самолета и включая ее.

(c) Если для членов летного экипажа установлено требуемое оборудование, то минимальный массовый расход дополнительного кислорода, необходимый для каждого члена летного экипажа, не может быть меньше расхода, необходимого для поддержания во время вдоха среднего парциального давления кислорода в трахее на уровне 122 мм рт. ст. до высоты кабины по давлению 10700 м (35 000 футов) включительно и 95-процентного кислорода между высотами кабины по давлению от 10700 м до 12200 м (от 35 000 до 40 000 футов) при дыхании 20 литров в минуту, условиях BTPS. Кроме того, должны существовать средства, позволяющие летному экипажу использовать чистый кислород по своему усмотрению.

(d) Если установлено кислородное оборудование для оказания первой медицинской помощи, то минимальный массовый расход кислорода для каждого пользователя не может быть менее 4 литров в минуту, условия STPD. Однако может существовать средство для уменьшения этого расхода не менее чем до 2 литров в минуту, условия STPD, на любой высоте кабины. Необходимое количество кислорода должно определяется исходя из средней скорости потока в 3 л/мин. на человека, которому требуется кислород для оказания первой помощи.

(e) В данном разделе:

(1) BTPS означает Body Temperature, and Pressure, Saturated, т.е. температура тела составляет 37 °C, давление равняется окружающему давлению, которому подвергается тело минус 47 мм рт. ст., которое представляет собой давление в трахее, вытесненное давлением водяного пара, когда вдыхаемый воздух насыщен водяным паром при 37 °C).

(2) STPD означает Standard, Temperature, and Pressure, Dry (которое составляет 0 C при 760 мм рт. ст. без водяного пара).

00000124.png

Рисунок 1