23.925. Клиренс воздушного винта

При наиболее неблагоприятных сочетаниях веса самолета, центровки и наиболее неблагоприятной установке шага воздушного винта, клиренсы воздушных винтов не должны быть меньше указанных ниже, если нет обоснования меньших клиренсов.

(a) Клиренс с землей. При стояночном обжатии шасси и при горизонтальном взлетном или рулежном положении самолета, в зависимости от того, какое из них более критическое, между каждым воздушным винтом и землей должен быть клиренс не менее 178 мм (для каждого самолета с носовым колесом) или 229 мм (для каждого самолета с хвостовым колесом). Кроме того, для каждого самолета с обычными стойками шасси, имеющими жидкостные или механические средства поглощения ударов при посадке, должен быть положительный клиренс между воздушным винтом и землей при горизонтальном взлетном положении самолета, когда пневматик критического колеса полностью спущен и соответствующая амортизационная стойка шасси обжата до упора. Положительный клиренс на самолетах с рессорной амортизацией доказывается при обжатии, соответствующем перегрузке 1,5.

(b) Хвостовые воздушные винты. В дополнение к требованиям по клиренсу, предписываемым пунктом (a) настоящего параграфа, самолет должен быть спроектирован таким образом, чтобы воздушный винт не соприкасался с поверхностью ВПП, когда самолет имеет предельное положение по тангажу в процессе нормального взлета и посадки.

(c) Клиренс с водой. Между каждым воздушным винтом и водой должен быть клиренс не менее 457 мм, если соответствие требованиям параграфа 23.239 НЛГ 23 нельзя доказать при меньшем клиренсе.

(d) Клиренс с конструкцией. Должны быть обеспечены:

(1) Радиальный зазор не менее 25,4 мм между концами лопастей воздушного винта и конструкцией самолета плюс любой дополнительный радиальный зазор, необходимый для предотвращения возникновения опасной вибрации.

(2) Продольный зазор не менее 12,7 мм между лопастями или коком воздушного винта и неподвижными элементами конструкции самолета.

(3) Положительный зазор между другими вращающимися частями воздушного винта или коком и неподвижными элементами конструкции самолета.