23.371. Гироскопические и аэродинамические нагрузки

(a) Подмоторная рама каждого двигателя и поддерживающая ее конструкция должны быть рассчитаны на действие аэродинамических, инерционных и гироскопических нагрузок, возникающих при работе двигателя(ей) и воздушного винта(ов) на режиме максимальной продолжительной мощности при одном из следующих условий:

(1) Условия, указанные в параграфах 23.341, 23.351 и 23.423 НЛГ 23; или

(2) Все возможные сочетания следующих условий:

(i) Скорость рысканья 2,5 рад/с.

(ii) Скорость тангажа 1 рад/с.

(iii) Нормальная перегрузка 2,5.

(iv) Максимальная продолжительная мощность.

(b) Для самолетов, одобренных для выполнения акробатических маневров, подмоторная рама каждого двигателя и поддерживающая ее конструкция должны быть рассчитаны на нагрузки, указанные в пункте (a) данного параграфа, и перегрузки, возникающие при сочетаниях максимальных скоростей рысканья и тангажа.

(c) [Зарезервирован]

(a*) Кроме того, для самолетов, которым разрешен штопор как фигура высшего пилотажа, подмоторная рама двигателя и поддерживающая ее конструкция должны быть рассчитаны на нагрузки, возникающие как при прямом, так и при обратном штопоре. Величины угловых скоростей 00000023.wmz при штопоре или маневре принимаются не менее приведенных ниже. Для прямого штопора берутся величина нормальной перегрузки ny = 3,5 и четыре варианта сочетания угловых скоростей:

00000024.wmz и 00000025.wmz;

00000026.wmz и 00000027.wmz;

00000028.wmz и 00000029.wmz;

00000030.wmz и 00000031.wmz.

Для обратного штопора берутся ny = -1,0 и те же сочетания угловых скоростей.

Учитывается действие на двигатель инерционных, аэродинамических сил и гироскопических моментов. Из возможных в режиме штопора значений тяги выбираются те, которые создают наиболее тяжелые условия нагружения того или иного элемента установки двигателя. Значения заданных выше перегрузок и угловых скоростей могут быть уточнены на основе материалов исследований в аэродинамических трубах и летных исследований.