23.831. Вентиляция

(a) Каждая кабина пассажиров и экипажа должна иметь соответствующую вентиляцию. Концентрация окиси углерода не должна превышать 1 часть на 20 000 частей воздуха.

(b) В дополнение к этому, на самолетах с герметической кабиной воздух для вентиляции кабин летного экипажа и пассажиров не должен содержать вредных или опасных концентраций газов и паров в нормальном полете и в случае умеренно вероятных отказов или неисправностей систем вентиляции, отопления, наддува или других систем и оборудования. Если скопление опасного количества дыма в кабине экипажа умеренно вероятно, то удаление дыма должно быть легко выполнимым, как при эксплуатационной величине наддува в герметической кабине, так и при пониженном до безопасных пределов значении наддува.

(c) Для реактивных самолетов с герметической кабиной, эксплуатирующихся на высотах свыше 12 500 м (41 000 футов), при нормальных условиях эксплуатации и в случае любых возможных отказов любой системы, которые могут отрицательно повлиять на вентиляцию воздуха, система вентиляции должна обеспечивать достаточный комфорт пассажиров. Система вентиляции должна также обеспечивать достаточное количество незагрязненного воздуха, чтобы члены летного экипажа могли выполнять свои обязанности без излишнего дискомфорта или усталости. Для нормальных условий эксплуатации вентиляционная система должна быть сконструирована таким образом, чтобы каждый пассажир получал не менее 0,21 м3 (0,25 кг = 0,55 фунта) свежего воздуха в минуту. В случае потери одного источника свежего воздуха подача свежего воздуха не может быть менее 0,15 м3 (0,18 кг = 0,4 фунта) в минуту в течение любого периода, превышающего пять минут.

(d) Для реактивных самолетов с герметической кабиной, эксплуатирующихся на высотах свыше 12 500 м (41 000 футов), вероятные и маловероятные отказы системы кондиционирования воздуха, которые могут вызвать отрицательное влияние на состояние окружающей среды в кабинах пассажиров и летного экипажа, не должны влиять на работу летного экипажа таким образом, чтобы привести к опасному состоянию, и ни один пассажир не должен подвергаться постоянному физиологическому вредному воздействию.

Система охлаждения кабины должна быть сконструирована таким образом, чтобы во время полета выше 4500 м (15 000 футов) над средним уровнем моря (MSL):

(1) После любого вероятного отказа системы, изменение температуры воздуха в кабине не должно превышать значений, показанных на Рис. 1 данного пункта.

(2) После любого невероятного отказа системы, изменение температуры воздуха в кабине не должно превышать значений, показанных на Рис. 2 данного пункта.

00000118.png

Рис. 1. График изменения температуры

00000119.png

Рис. 2. График изменения температуры.