23.1309. Оборудование, системы и установки

За исключением указанного ниже требования данного параграфа применимы к любому оборудованию или системе, установленным на самолете, в дополнение к специфическим требованиям к их конструкции, представленным в настоящих Правилах. Настоящий параграф содержит общие требования и не заменяет требования, содержащиеся в других параграфах НЛГ 23.

(a) Оборудование и системы самолета должны быть спроектированы и установлены таким образом, чтобы:

(1) Те из них, которые необходимы для сертификации типа или требуются эксплуатационными правилами, выполняли заданные функции в ожидаемых условиях эксплуатации самолета.

(2) Любое другое оборудование и системы не должны отрицательно влиять на безопасность самолета и пассажиров или на нормальное функционирование систем и оборудования, указанных в подпункте (a)(1) данного параграфа.

(b) Для отказных состояний, которые имели место в процессе сертификационных испытаний и привели к усложнению условий полета, сложной, аварийной или катастрофической ситуации, должен быть проведен анализ причин их возникновения и необходимых корректирующих действий.

(c) Системы самолета и соответствующие компоненты, рассматриваемые отдельно и во взаимодействии с другими системами, должны быть спроектированы и установлены так, чтобы:

(1) На однодвигательном самолете свести к минимуму опасность для самолета в случае их неправильного функционирования или отказа.

(2) На двухдвигательном самолете и на самолете переходной категории:

(i) Каждое катастрофическое отказное состояние было практически невероятным и не возникало в результате единичного отказа.

(ii) Каждое аварийное отказное состояние было крайне маловероятным.

(iii) Каждое сложное отказное состояние было маловероятным.

(d) Экипажу должна быть своевременно предоставлена информация о небезопасном функционировании систем, для того чтобы обеспечить ему возможность предпринять соответствующие корректирующие действия. Если требуются немедленное оповещение пилотов и немедленные или последующие корректирующие действия, должна быть обеспечена аварийная сигнализация. Системы, органы управления и соответствующие средства индикации и сигнализации должны иметь такую конструкцию, чтобы свести к минимуму ошибки экипажа, которые могут создать дополнительные опасности.