ОЛВ.1093. Защита системы подвода воздуха от обледенения

(a) Поршневые и роторно-поршневые двигатели. Система подвода воздуха к двигателю должна иметь средства для предотвращения и ликвидации обледенения. Если это не может быть выполнено другими средствами, то должно быть продемонстрировано, что в воздухе, в котором отсутствует видимая влага при температуре минус 1 °C, и мощности двигателя, равной 75% максимальной продолжительной:

(1) Любой ВЛА с невысотным двигателем, использующим стандартные карбюраторы типа трубки Вентури, имеет подогреватель, обеспечивающий повышение температуры воздуха не менее чем на 50 °C (90 °F).

(2) Любой ВЛА с невысотным двигателем, использующим карбюраторы, не склонные к обледенению, имеет запасной защищенный источник забора воздуха, предварительный подогрев которого по меньшей мере такой же, как нагрев, обеспечиваемый потоком охлаждающего воздуха от цилиндров двигателя;

(3) Любой ВЛА с высотными двигателями, использующими стандартные карбюраторы типа трубки Вентури, имеет подогреватель, обеспечивающий повышение температуры воздуха не менее чем на 67 °C (120 °F).

(4) Любой ВЛА с высотными двигателями, использующими карбюраторы, не склонные к обледенению, имеет подогреватель, обеспечивающий повышение температуры воздуха не менее чем на:

(i) 56 °C (100 °F); или

(ii) 22 °C (40 °F), если используется жидкостная противообледенительная система.

(b) Поршневые и роторно-поршневые двигатели с наддувом. На двигателе, имеющем нагнетатель для сжатия воздуха перед подачей его и карбюратор, повышение температуры воздуха в результате сжатия на любой высоте может быть использовано для удовлетворения требованиям пункта (a) данного параграфа, если используемый приток тепла будет осуществляться автоматически за счет наддува при соответствующих высоте и условиях эксплуатации.