ОЛВ.395. Система управления

(a) Часть системы управления от органов управлении в кабине пилотов до упоров системы управления должна быть спроектирована таким образом, чтобы выдерживать усилия, прикладываемые пилотом, не менее чем:

(1) Силы, указанные в параграфе ОЛВ.397 НЛГ ОЛВ; или

(2) Максимальные усилия, которые система позволяет прикладывать пилоту, но не менее, чем 0,6 от усилий, указанных в параграфе ОЛВ.397 НЛГ ОЛВ, если система не позволяет пилоту прикладывать эксплуатационные усилия.

(b) Каждая основная система управления, включая конструктивные элементы ее крепления, должна быть спроектирована следующим образом:

(1) Система должна выдерживать нагрузки, возникающие в результате приложения пилотом эксплуатационных усилий, соответствующим параграфу ОЛВ.397 НЛГ ОЛВ.

(2) (Зарезервировано)

(3) Если конструкция системы или нагрузки при нормальной эксплуатации таковы, что часть системы не предназначена для передачи эксплуатационных усилий пилота, соответствующих заданным в параграфе ОЛВ.397 НЛГ ОЛВ, то эта часть системы должна быть спроектирована так, чтобы выдержать максимальные нагрузки, которые могут возникнуть при нормальной эксплуатации. Минимальные, принимаемые при проектировании нагрузки должны в любом случае обеспечивать прочность системы при эксплуатации, включая такие нагрузки, как усталостные, при заклинивании, от порывов ветра на земле, инерционные и нагрузки, возникающие при трении. При отсутствии обосновывающего анализа в качестве приемлемых минимальных нагрузок при проектировании можно принять величины нагрузок, равных 0,6 от заданных эксплуатационных усилий пилота; и

(4) Если нагрузки при эксплуатации превышаются при возникновении заклинивания, порывов ветра на земле, инерционности системы управления или от трения, то система должна выдерживать усилия, соответствующие заданным в параграфе ОЛВ.397 НЛГ ОЛВ, без остаточных деформаций.