Приложение

к информации по безопасности

полетов N 1 за 2023 г.

ПРИМЕРЫ

АВИАЦИОННЫХ ИНЦИДЕНТОВ, СВЯЗАННЫХ С ОТКАЗАМИ СИСТЕМЫ

УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕДНЕЙ ОПОРЫ ШАССИ ПО ПРИЧИНЕ ЗАМЕРЗАНИЯ

ТРОСОВОЙ ПРИВОДКИ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВОРОТОМ ПЕРЕДНЕЙ

ОПОРЫ ШАССИ

09.03.2018 после выполнения посадки в аэропорту Якутск, на пробеге появилась тенденция смещения самолета Боинг-737-800 VQ-BMP вправо от оси ВПП. При попытке выдерживания направления движения самолета при помощи рукоятки управления колесами передней опоры шасси, экипаж обнаружил его заклинивание.

Причиной авиационного инцидента явился отказ системы управления разворотом передней опоры шасси из-за образования льда на элементах тросовой проводки управления в герметичной части ВС вследствие попадания воды при длительной эксплуатации ВС через негерметично установленную панель (Plate cover p/n: C23102-143-101) в переднем туалете при выполнении технического обслуживания по форме 1C-Check, предусматривающей демонтаж туалета и кухни.

Отчет по результатам расследования размещен в АМРИПП Росавиации, учетный N 181341.

23.03.2020 при попытке освобождения ИВПП в аэропорту Шереметьево после посадки экипаж Боинг-737-800 VP-BZB обнаружил заблокированное состояние рукоятки управления поворотом колес передней опоры шасси.

Причиной заклинивания управления поворотом колес передней опоры шасси явилась блокировка тросовой проводки из-за наличия льда в подпольном пространстве самолета. Скопление воды произошло вследствие засорения дренажного сливного трубопровода системы дренажа входных проемов передней кухни самолета в условиях нормальной эксплуатации.

Отчет по результатам расследования размещен в АМРИПП Росавиации, учетный N 201643.

07.02.2021 после посадки в аэропорту Якутск, экипаж самолета B-737-800 VQ-BMP не смог самостоятельно освободить ВПП, по причине отказа системы управления разворотом передней опоры шасси из-за образования льда на элементах тросовой проводки управления в герметичной части воздушного судна.

Образование льда произошло из-за закупорки дренажного трубопровода льдом явилось следствием попадания воды через негерметично установленную панель (Plate cover p/n: C23102-143-101) из шланга сброса воздуха (вентиляции) из переднего туалета при пользовании сливом с передних кухонь и раковины переднего туалета самолета.

Отчет по результатам расследования размещен в АМРИПП Росавиации, учетный N 210741.

18.02.2021 после посадки в аэропорту Домодедово экипаж самолета B-737-800 VQ-BPM обнаружил затруднение в управлении колесами передней стойки шасси.

Отказ системы управления передней опоры шасси произошел вследствие образования льда на тросовой проводке привода управления поворотом передней опоры шасси вследствие протекания жидкости из разрыва резинового соединения части трубопровода в системе удаления использованной воды из раковины передней кухни, попадания ее на механизм управления поворотом ПОШ и замерзания.

Отчет по результатам расследования размещен в АМРИПП Росавиации, учетный N 210961.