--------------------------------
<1> Информация по безопасности полетов выпускается с целью проведения корректирующих мер или действий, направленных на повышение безопасности полетов. В информации по безопасности полетов могут приводиться сведения о предварительных результатах расследования авиационных событий, которые уточняются и дополняются в ходе дальнейшего расследования. Ни при каких обстоятельствах эта информация не может предоставляться или обсуждаться с неуполномоченными лицами, чтобы не повредить процессу расследования.
08.01.2023 в аэропорту Пермь (Большое Савино) произошел серьезный авиационный инцидент с самолетом Боинг-737-800 RA-73294.
После занятия исполнительного старта и начала разбега, произошел разворот самолета влево. Экипаж воздушного судна принял решение прервать взлет, однако на скорости около 57 км/ч произошло выкатывание самолета на левую боковую полосу безопасности. Самолет остановился на грунте, на удалении 15 - 20 м от левой обочины ИВПП. Экипаж и пассажиры не пострадали, самолет повреждений не получил.
В ходе расследования серьезного авиационного инцидента рассматривается версия отказа управления разворотом передней опоры шасси (далее - ПОШ).
Необходимо обратить внимание, что на воздушных судах типа Боинг-737 ранее происходили авиационные инциденты, связанные с отказами системы управления ПОШ по причине образования льда на тросовой проводке управления разворотом ПОШ. По результатам расследования данных авиационных инцидентов отмечалось, что образование льда может происходить из-за отложения конденсата и воды из-за забивки дренажных отверстий, утечек воды из системы водоснабжения и удаления отбросов, нарушений правил технического обслуживания в условиях отрицательных температур наружного воздуха и других факторов. В приложении к данной информации приведены примеры авиационных инцидентов, связанных с отказами системы управления ПОШ по причине образования льда на тросовой приводке управления разворотом ПОШ.
10.01.2023 в аэропорту Норильск (Алыкель) произошел авиационный инцидент с самолетом Боинг-737-800 RA-73252. При занятии исполнительного старта, при развороте на 180° на ИВПП произошел сход самолета на концевую полосу безопасности на 3 м. Самолет повреждений не получил.
Подобные инциденты, как правило, связаны с состоянием искусственного покрытия в торце ВПП (наличие снежно-ледяных отложений), а также ошибками экипажа при выполнении разворота на 180° (повышенная скорость, невыдерживание безопасного радиуса разворота).
Расследование авиационных инцидентов продолжается.
С целью обеспечения безопасности полетов предлагаю руководителям территориальных органов Росавиации:
1. Довести настоящую информацию по безопасности полетов до подконтрольных организаций гражданской авиации, эксплуатантов воздушных судов.
2. Рекомендовать эксплуатантам (владельцам) воздушных судов:
2.1. Провести занятия с летным составом по:
- действиям экипажа при прерванном взлете, при отказах системы управления передней опоры шасси при взлете и посадке;
- процедуре выполнения нормального взлета, включая выравнивание самолета по осевой линии ВПП, контролю симметричного выхода двигателей на взлетный режим;
- технике выполнения руления, включая ограничение скорости руления, на скользких перроне, РД и ВПП и при выполнении разворотов;
- процедуре предполетного и послеполетного осмотра самолета с акцентом на осмотр состояния стоек шасси.
2.2. Выполнить анализ программ периодической тренировки на тренажерном устройстве на предмет тренировки процедуры прерванного взлета, тренировки действий экипажа при отказе управления ПОШ, в том числе на малых скоростях и плохом коэффициенте сцепления.
2.3. В целях снижения рисков возникновения неисправностей системы управления разворотом ПОШ эксплуатантам, эксплуатирующим воздушные суда типа Боинг-737 всех модификаций, обратить внимание на требования эксплуатационно-технической документации по обеспечению стоянки самолета и подготовке к полетам в условиях отрицательных температур наружного воздуха, а также по контролю состояния тросовой проводки управления разворотом ПОШ.
2.4. В рамках функционирования системы управления безопасностью полетов использовать рекомендации по безопасности полетов по результатам расследования авиационных инцидентов, связанных с отказами системы управления ПОШ шасси по причине замерзания тросовой приводки управления разворотом колес ПОШ.
3. Рекомендовать операторам аэродромов гражданской авиации:
3.1. При очистке ВПП и обработке покрытий противогололедными реагентами уделять особое внимание участкам примыкания ВПП к РД и уширений ВПП в местах разворота воздушных судов.
3.2. Повторно изучить информацию по безопасности полетов N 24 за 2021 год.
4. Обеспечить безусловный контроль выполнения организациями гражданской авиации рекомендаций, изложенных в настоящей информации по безопасности полетов, под персональную ответственность.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей