1. Использование авиатоплива, характеристики которого не соответствуют установленным требованиям

1. Использование авиатоплива, характеристики которого

не соответствуют установленным требованиям

21.01.2019 в Республике Марий Эл произошла авария ЕЭВС самолета S-6 COYOT RA-2893G.

По объяснению собственника, самолет заправлялся авиационным бензином AVGAS 100LL, приобретенным осенью 2018 года на аэродроме "Куркачи" (Республики Татарстан).

В нарушение требований РЛЭ самолета перед полетом слив отстоя на предмет отсутствия воды в отстое и определения соответствия топлива требуемому качеству (по цвету) не проводился.

После взлета произошло падение мощности двигателя с последующим его самовыключением. Самолет перешел на снижение и столкнулся с землей.

При осмотре выходной горловины топливного фильтра был обнаружен лед, топливо не вытекало, что свидетельствовало о наличии воды в бензине.

По полученным при исследовании значениям физико-химических и эксплуатационных показателей качества, композиционному составу, ИК-спектру, цвету и прозрачности проб, исследуемый продукт был характеризован как авиационный бензин марки Б91/115. Более того, по значениям физико-химических и эксплуатационных показателей "Содержание фактических смол", "Фракционный состав. Конец кипения", а также по содержанию механических примесей и воды в пробе топлива, оно не соответствовало установленным нормативам. Увеличение значений показателей содержания фактических смол и температуры конца перегонки при определении фракционного состава могло быть обусловлено заправкой самолета некондиционным бензином.

Окончательный отчет по результатам расследования аварии размещен на официальном сайте Межгосударственного авиационного комитета в сети Интернет по адресу: https://www.mak-iac.org/upload/iblock/4cc/report_ra-2893g.pdf.