См. Методические рекомендации органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления по регулированию межбюджетных отношений на региональном и муниципальном уровнях (с учетом изменений бюджетного законодательства в 2022 - 2023 гг.).

2.4 Особенности установления дифференцированных нормативов отчислений от акцизов на ГСМ

Бюджетным кодексом Российской Федерации закреплена обязанность органов государственной власти субъекта Российской Федерации по установлению дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты от акцизов на ГСМ исходя из зачисления в местные бюджеты не менее 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации от указанного налога.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации размеры указанных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты устанавливаются исходя из протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения соответствующих муниципальных образований, органы местного самоуправления которых решают вопросы местного значения в сфере дорожной деятельности.

При расчете указанных нормативов помимо протяженности автомобильных дорог общего пользования могут учитываться виды покрытий автомобильных дорог в порядке, определяемом законом субъекта Российской Федерации.

Основанием для предоставления муниципальному образованию вышеуказанных средств является осуществление органом местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения в сфере дорожной деятельности.

Рекомендуется утвердить порядок установления и методику расчета дифференцированных нормативов отчислений от акцизов на ГСМ в местные бюджеты, в том числе порядок сверки исходных данных для проведения расчетов размеров дифференцированных нормативов от акцизов на ГСМ с органами местного самоуправления муниципальных образований, а также порядок учета видов покрытий автомобильных дорог, законом субъекта Российской Федерации или нормативным правовым актом высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Субъект Российской Федерации самостоятельно определяет подходы к использованию исходных данных для расчета указанных дифференцированных нормативов отчислений. Вместе с тем в качестве исходных данных для их расчета рекомендуется использовать отчетные данные формы официального федерального статистического наблюдения N 3-ДГ (МО) "Сведения об автомобильных дорогах общего пользования местного значения и искусственных сооружениях на них".

Тем же нормативным правовым актом рекомендуется определить уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, который в установленные сроки передает сверенные исходные данные, необходимые для расчета размеров дифференцированных нормативов отчислений от акцизов на ГСМ в местные бюджеты, в финансовый орган субъекта Российской Федерации (в случае если финансовый орган субъекта Российской Федерации не является таким уполномоченным органом). Также необходимо установить, что финансовый орган субъекта Российской Федерации осуществляет расчет дифференцированных нормативов отчислений от акцизов на ГСМ для включения и дальнейшего утверждения в составе проекта закона о региональном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. При этом изменять указанный дифференцированный норматив рекомендуется только на второй год планового периода в случае изменения факторов, влияющих на размер дифференцированного норматива (например, протяженности и (или) вида покрытия дороги).

Сумма вышеуказанных дифференцированных нормативов отчислений по муниципальным образованиям должна составлять 100 процентов от размера норматива, установленного органами государственной власти субъекта Российской Федерации к зачислению в доходы местных бюджетов исходя из налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации от акцизов на ГСМ (но не менее 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации от указанного налога).

Дифференцированный норматив отчислений в бюджет j-го муниципального образования от прогнозируемого объема поступлений акцизов на ГСМ в целом по консолидированному бюджету субъекта Российской Федерации (Нормj) может определяться по следующей формуле (3):

Нормj = Дj / SUM Дj, (3)

где

Дj - протяженность автомобильных дорог местного значения общего пользования на территории j-го муниципального образования, органы местного самоуправления которого решают вопросы местного значения в сфере дорожной деятельности, на конец отчетного периода;

SUM - знак суммирования.

В случае учета видов покрытий автомобильных дорог значение указанного дифференцированного норматива (Нормj) может быть рассчитано по формуле (4):

Нормj = SUMк x Рк) / SUM x Рк), (4)

где

Дj1 - протяженность автомобильных дорог с твердым усовершенствованным покрытием (отражается в строке 103 раздела 1 "Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения" формы 3-ДГ (МО)) в j-ом муниципальном образовании;

Дj2 - протяженность автомобильных прочих дорог с твердым покрытием (строка 102 минус строка 103 раздела 1 "Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения" формы 3-ДГ (МО)) в j-ом муниципальном образовании;

Дj3 - протяженность прочих автомобильных дорог (строка 101 минус строка 102 раздела 1 "Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения" формы 3-ДГ (МО)) в j-ом муниципальном образовании;

Рк - средняя по субъекту Российской Федерации стоимость содержания и ремонта дорог с соответствующим видом покрытия;

к - индекс, соответствующий виду дорожного покрытия, к = {1, 2, 3};

SUM - знак суммирования.

Аналогично может быть учтена протяженность паромных переправ, автозимников и ледовых переправ (строка 107 и строка 109 раздела 1).

В случае если дорожная деятельность не закреплена за сельскими поселениями в качестве вопроса местного значения, акцизы на ГСМ вместо бюджета сельского поселения зачисляются в бюджет муниципального района, на территории которого находятся сельские поселения.