См. Методические рекомендации органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления по регулированию межбюджетных отношений на региональном и муниципальном уровнях (с учетом изменений бюджетного законодательства в 2022 - 2023 гг.).

6.3 Объем и критерии предоставления бюджетных кредитов

В целях ограничения использования средств региональных и местных бюджетов для осуществления несвойственных для бюджетной системы функций кредитных организаций бюджетное кредитование публично-правовых образований рекомендуется применять в основном в ситуации отсутствия у них возможности осуществлять заимствования путем получения кредитов кредитных организаций, а также выпуска государственных и муниципальных ценных бумаг.

Рекомендуется осуществлять предоставление бюджетных кредитов местным бюджетам, не связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и техногенных аварий, произошедших на территории муниципального образования, в случае если имеет место одно из следующих событий:

- индикативная ставка предоставления рублевых кредитов (депозитов) на московском денежном рынке (Moscow Prime Offered Rate 6m) более чем в 1,3 раза превышает ставку рефинансирования Банка России;

- индикативная ставка предоставления рублевых кредитов (депозитов) на московском денежном рынке (Moscow Prime Offered Rate 6m) характеризовалась резким ростом (увеличение в 2 и более раз) в течение последнего квартала;

- наблюдалось существенное снижение доходов отдельных местных бюджетов, выраженное в том, что как минимум в одном муниципальном образовании снижение доходов бюджета в текущем году по сравнению с предыдущим годом в реальном выражении превысило 10%.

Рекомендуется также установить предельный уровень фактической бюджетной обеспеченности муниципального образования, при превышении которого бюджетные кредиты не предоставляются.

Расчет фактической бюджетной обеспеченности муниципального образования (БОФj) может производиться по одной из следующих формул (153):

БОФj = (ФДj / Нj) / (ИБРj x ФД / Н)

или

БОФj = (ФДj / ФД) / (РОj / РО),

(153)

где

ФДj - фактические доходы j-го муниципального образования без учета субвенций;

ФД - фактические доходы всех муниципальных образований соответствующего типа в субъекте Российской Федерации (муниципальном районе, городском округе с внутригородским делением) без учета субвенций;

ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го муниципального образования, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований соответствующего типа;

РОj - расчетный объем расходных обязательств j-го муниципального образования;

РО - расчетный объем расходных обязательств всех муниципальных образований соответствующего типа в субъекте Российской Федерации (муниципальном районе, городском округе с внутригородским делением);

Нj - численность постоянного населения j-го муниципального образования;

Н - численность постоянного населения всех муниципальных образований соответствующего типа в субъекте Российской Федерации (муниципальном районе, городском округе с внутригородским делением).

По мере нормализации экономической ситуации, а также восстановления динамики доходов местных бюджетов, дальнейшее предоставление бюджетных кредитов на цели, не связанные с осуществлением мероприятий по ликвидации последствий стихийных бедствий и техногенных аварий, произошедших на территории муниципального образования, рекомендуется ограничить.

Бюджетный кредит для частичного покрытия дефицита бюджета рекомендуется предоставлять муниципальному образованию в объеме не выше расчетного размера бюджетного дефицита муниципального образования с учетом общего лимита на предоставление бюджетных кредитов местным бюджетам, а также общего объема одобренных заявок на предоставление бюджетных кредитов.

Бюджетный кредит для покрытия временного кассового разрыва, возникающего при исполнении бюджета муниципального образования, рекомендуется предоставлять муниципальному образованию в размере, не превышающем величины временного кассового разрыва бюджета муниципального образования. Указанная величина (КРj) может определяться по следующей формуле (152):

КРnj = Расnj - Дохnj - Oстj - ИФnj,

(154)

где

Расnj - прогнозируемый объем расходов бюджета j-го муниципального образования за n-й период текущего финансового года (нарастающим итогом);

Дохnj - прогнозируемый объем доходов бюджета j-го муниципального образования за n-й период текущего финансового года (нарастающим итогом);

Остj - остаток средств на едином счете бюджета j-го муниципального образования на начало текущего периода, за исключением остатков целевых средств;

ИФnj - прогнозируемый объем источников финансирования дефицита бюджета j-го муниципального образования за n-й период текущего финансового года без учета остатка средств на едином счете бюджета.

Бюджетный кредит для покрытия расходов, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и техногенных аварий, произошедших на территории муниципального образования, предоставляется муниципальному образованию в случае недостаточности имеющихся средств его бюджета.