(a) Все двигатели

(1) Попадание больших градин (удельной плотностью 0,8 - 0,9) при максимальной истинной скорости полета типичного воздушного судна в турбулентной атмосфере вплоть до высоты 4500 м при работе двигателя на максимальной продолжительной мощности не должно вызывать недопустимого механического повреждения или недопустимой потери мощности или тяги после попадания или требовать выключения двигателя. Одна половина общего количества градин должна быть направлена в произвольную зону площади входа, а вторая половина - в критическую зону площади входа. Засасывание градин должно осуществляться быстро, чтобы имитировать попадание в град, а количество и размер градин должны определяться следующим образом:

(i) Одна градина диаметром 25 мм - для двигателей, площадь входа которых не более 645 см2;

(ii) Одна градина диаметром 25 мм и одна градина диаметром 50 мм - на каждые 968 см2 площади входа; одна градина диаметром 50 мм - на оставшуюся часть площади входа менее 968 см2 и для двигателей, площадь входа которых более 645 см2.

(2) Кроме соответствия требованиям пункта (a)(1) данного параграфа и за исключением случая, оговоренного в пункте (b) данного параграфа, должно быть продемонстрировано, что каждый двигатель способен сохранять приемлемое функционирование в указанном эксплуатационном диапазоне после внезапного попадания в условия, соответствующие стандартным сертификационным концентрациям дождя и града, определенным в Приложении B к данным НЛГ 33. Приемлемое функционирование двигателя не допускает срыва пламени, останова, длительного помпажа или срыва потока, а также потерю возможности восстановления режима при помпаже или срыве или потерю возможности приемистости и дросселирования в течение любого 3-минутного периода при дожде и в течение 30 с - при граде. После попадания должно быть продемонстрировано отсутствие какого-либо недопустимого механического повреждения, недопустимой потери мощности или тяги других отрицательных явлений на двигателе.