Федеральная образовательная программа основного общего образования утв. Приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 N 370.

Портрет

Портрет:

- иметь представление об истории портретного изображения человека в разные эпохи как последовательности изменений представления о человеке;

- сравнивать содержание портретного образа в искусстве Древнего Рима, эпохи Возрождения и Нового времени;

- понимать, что в художественном портрете присутствует также выражение идеалов эпохи и авторская позиция художника;

- узнавать произведения и называть имена нескольких великих портретистов европейского искусства (Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Рембрандт и др.);

- уметь рассказывать историю портрета в русском изобразительном искусстве, называть имена великих художников-портретистов (В. Боровиковский, А. Венецианов, О. Кипренский, В. Тропинин, К. Брюллов, И. Крамской, И. Репин, В. Суриков, В. Серов и др.);

- знать и претворять в рисунке основные позиции конструкции головы человека, пропорции лица, соотношение лицевой и черепной частей головы;

- иметь представление о способах объемного изображения головы человека, создавать зарисовки объемной конструкции головы; понимать термин "ракурс" и определять его на практике;

- иметь представление о скульптурном портрете в истории искусства, о выражении характера человека и образа эпохи в скульптурном портрете;

- иметь начальный опыт лепки головы человека;

- приобретать опыт графического портретного изображения как нового для себя видения индивидуальности человека;

- иметь представление о графических портретах мастеров разных эпох, о разнообразии графических средств в изображении образа человека;

- уметь характеризовать роль освещения как выразительного средства при создании художественного образа;

- иметь опыт создания живописного портрета, понимать роль цвета в создании портретного образа как средства выражения настроения, характера, индивидуальности героя портрета;

- иметь представление о жанре портрета в искусстве XX в. - западном и отечественном.