Федеральная образовательная программа основного общего образования утв. Приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 N 370.

Пейзаж

Пейзаж:

- иметь представление и уметь сравнивать изображение пространства в эпоху Древнего мира, в Средневековом искусстве и в эпоху Возрождения;

- знать правила построения линейной перспективы и уметь применять их в рисунке;

- определять содержание понятий: линия горизонта, точка схода, низкий и высокий горизонт, перспективные сокращения, центральная и угловая перспектива;

- знать правила воздушной перспективы и уметь их применять на практике;

- характеризовать особенности изображения разных состояний природы в романтическом пейзаже и пейзаже творчества импрессионистов и постимпрессионистов;

- иметь представление о морских пейзажах И. Айвазовского;

- иметь представление об особенностях пленэрной живописи и колористической изменчивости состояний природы;

- знать и уметь рассказывать историю пейзажа в русской живописи, характеризуя особенности понимания пейзажа в творчестве А. Саврасова, И. Шишкина, И. Левитана и художников в. (по выбору);

- уметь объяснять, как в пейзажной живописи развивался образ отечественной природы и каково его значение в развитии чувства Родины;

- иметь опыт живописного изображения различных активно выраженных состояний природы;

- иметь опыт пейзажных зарисовок, графического изображения природы по памяти и представлению;

- иметь опыт художественной наблюдательности как способа развития интереса к окружающему миру и его художественно-поэтическому видению;

- иметь опыт изображения городского пейзажа - по памяти или представлению;

- обрести навыки восприятия образности городского пространства как выражения самобытного лица культуры и истории народа;

- понимать и объяснять роль культурного наследия в городском пространстве, задачи его охраны и сохранения.