Федеральная образовательная программа основного общего образования утв. Приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 N 370.

Коррекционно-развивающая и психопрофилактическая работа включает

Коррекционно-развивающая и психопрофилактическая работа включает:

- реализацию комплексного индивидуально-ориентированного психолого-педагогического и социального сопровождения обучающихся с трудностями в обучении и социализации в условиях образовательного процесса;

- разработку и реализацию индивидуально-ориентированных коррекционно-развивающих программ; выбор и использование специальных методик, методов и приемов обучения в соответствии с образовательными потребностями обучающихся с трудностями в обучении и социализации;

- организацию и проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий, необходимых для преодоления нарушений развития, трудностей обучения и социализации;

- коррекцию и развитие высших психических функций, эмоционально-волевой, познавательной и коммуникативной сфер;

- развитие и укрепление зрелых личностных установок, формирование адекватных форм утверждения самостоятельности;

- формирование способов регуляции поведения и эмоциональных состояний;

- развитие форм и навыков личностного общения в группе сверстников, коммуникативной компетенции; совершенствовании навыков социализации и расширении социального взаимодействия со сверстниками;

- организацию основных видов деятельности обучающихся в процессе освоения ими образовательных программ, программ логопедической помощи с учетом их возраста, потребностей в коррекции/компенсации имеющихся нарушений и пропедевтике производных трудностей;

- психологическую профилактику, направленную на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья обучающихся;

- психопрофилактическую работу по сопровождению периода адаптации при переходе на уровень основного общего образования;

- психопрофилактическую работу при подготовке к прохождению государственной итоговой аттестации;

- развитие компетенций, необходимых для продолжения образования и профессионального самоопределения;

- совершенствование навыков получения и использования информации (на основе ИКТ), способствующих повышению социальных компетенций и адаптации в реальных жизненных условиях;

- социальную защиту ребенка в случаях неблагоприятных условий жизни при психотравмирующих обстоятельствах, в трудной жизненной ситуации.