2. Основные принципы организации и управления парковочным пространством

2. Основные принципы организации и управления

парковочным пространством

2.1. Мероприятия по развитию парковочного пространства рекомендуется рассматривать как один из инструментов управления мобильностью в рамках комплексного подхода к организации системы городского транспорта.

2.2. Разработку комплексного плана мероприятий по развитию парковочного пространства рекомендуется предусматривать в рамках задания на разработку документов транспортного планирования.

2.3. Проектные решения по параметрам размещения парковочных мест на улично-дорожной сети и организации подъезда к ним для постановки автомобиля на стоянку рекомендуется предусматривать в рамках разработки проектов организации дорожного движения.

2.4. Нормативную емкость парковочного пространства рекомендуется определять дифференцированно, исходя из целей социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, особенностей конкретного муниципального образования и рассматриваемой территории.

2.5. Для реализации дифференцированного подхода к нормированию числа парковочных мест рекомендуется анализировать потребности в парковочном пространстве отдельно для каждого транспортного района (однородной единицы территории с явно выраженной функцией) на основе параметров объектов различного функционального назначения, являющихся местами притяжения пользователей и расположенных на территории этого транспортного района.

2.6. В целях наиболее полного учета потребностей пользователей парковочного пространства рекомендуется разделить их на целевые группы в зависимости от цели поездки и продолжительности пребывания автомобилей на стоянке. Примерная классификация пользователей парковочного пространства представлена на рисунке 1.

00000001.png

Рисунок 1. Пример классификации пользователей

парковочного пространства

2.7. Объекты различного функционального назначения рекомендуется классифицировать по их расположению, типу и режиму стоянки для целевых групп пользователей. Рекомендуемая классификация объектов различного функционального назначения представлена на рисунке 2.

00000002.png

Рисунок 2. Классификация объектов различного

функционального назначения

2.8. Рекомендуемая структура элементов парковочного пространства с учетом режима стоянки представлена на рисунке 3.

00000003.png

Рисунок 3. Структура элементов парковочного пространства

2.9. Удовлетворение спроса на длительное хранение (продолжительностью более 1 суток) автомобилей жителей объектов жилой застройки рекомендуется по возможности осуществлять посредством создания внеуличных автостоянок и гаражей, сокращая тем самым количество парковочных мест на внутриквартальных территориях и улично-дорожной сети.

2.10. Для объектов нежилого назначения, совмещенных с жилыми, рекомендуется применение финансовых и нефинансовых мер по дестимулированию длительного хранения транспортных средств на парковочных местах, востребованных для временного хранения посетителями объектов (введение платы, ограничение доступа, установление режима работы и т.п.).

2.11. Для удовлетворения спроса на временное хранение автомобилей сотрудников и посетителей различных объектов рекомендуется обеспечить нормативное количество парковочных мест в зависимости от функционального назначения этих объектов, рассчитанное в соответствии с разделами III и IV Рекомендаций.

2.12. Обеспечивать нормативное количество парковочных мест рекомендуется за счет внеуличных парковок. При невозможности размещения нормативного количества парковочных мест на внеуличных парковках допускается размещение парковочных мест на улично-дорожной сети при достаточной пропускной способности ее элементов. При этом такое размещение рекомендуется рассматривать как временную меру.

2.13. При невозможности достижения нормативной обеспеченности парковочными местами объектов различного функционального назначения за счет создания на рассматриваемой территории необходимого числа парковочных мест рекомендуется компенсировать недостаток транспортной доступности этих объектов за счет развития услуг пассажирского транспорта общего пользования в соответствии с разделом V Рекомендаций.

2.14. Если расчетный уровень спроса на временное хранение автомобилей превышает 85% фактической обеспеченности парковочными местами, рекомендуется введение платы за пользование парковкой на данной территории, за исключением территории социально-значимых объектов, в соответствии с перечнем, определяемым по решению субъекта Российской Федерации. При этом рекомендуется осуществлять мониторинг использования парковок социально-значимых объектов и вводить ограничительные меры при их использовании не посетителями указанных объектов.

2.15. Для упорядочивания стоянки транспортных средств категорий N1, N2, N3, M2, M3 (грузовые автомобили и автобусы средней и большой вместимости) рекомендуется организовывать специальные парковочные места вне пределов улично-дорожной сети и границ элементов планировочной структуры жилой застройки в количестве, определяемом реальным спросом субъектов экономической деятельности.

2.16. При разработке проектной документации по размещению парковок общего пользования, особенно для грузовых автомобилей и автобусов, рекомендуется предусматривать мероприятия по обеспечению экологической безопасности и снижения негативного воздействия на окружающую среду, здоровье и благополучие населения.

2.17. Нормативные значения числа парковочных мест для различных объектов, рассчитанные в соответствии с разделами III и IV Рекомендаций, или механизм их расчета рекомендуется закрепить в региональных и (или) местных нормативах градостроительного проектирования.

2.18. Для удовлетворения потребностей жителей во временном хранении прочих средств мобильности (велосипеды, самокаты, скутеры и т.п.) рекомендуется предусматривать специализированные парковочные места вблизи объектов тяготения. При планировании развития соответствующей инфраструктуры, в том числе определения количества парковочных мест рекомендуется использовать "Методические рекомендации по разработке и реализации мероприятий по организации дорожного движения. Требования к планированию развития инфраструктуры велосипедного транспорта поселений, городских округов в Российской Федерации". <1>

--------------------------------

<1> "Методические рекомендации по разработке и реализации мероприятий по организации дорожного движения. Требования к планированию развития инфраструктуры велосипедного транспорта поселений, городских округов в Российской Федерации". Утверждены Министерством транспорта Российской Федерации 24 июля 2018 г.

2.19. При наличии вдоль федеральных автомобильных дорог, в том числе эксплуатируемых в режиме платной эксплуатации или содержащих платные участки, многофункциональных зон дорожного сервиса, расположенных вблизи автомобильных дорог общего пользования, рекомендуется предусматривать парковки для пользователей таких дорог с обеспечением доступа на территорию многофункциональной зоны дорожного сервиса без возможности въезда на платную автомобильную дорогу, в случае если такая парковка примыкает к территории многофункциональной зоны, расположенной вдоль платной автомобильной дороги или дороги, содержащей платный участок.