5. Рекомендации по повышению транспортной доступности объектов за счет развития пассажирского транспорта общего пользования и создания перехватывающих парковок

5. Рекомендации по повышению транспортной доступности

объектов за счет развития пассажирского транспорта общего

пользования и создания перехватывающих парковок

5.1. Повышение транспортной доступности объектов за счет развития пассажирского транспорта общего пользования рекомендуется осуществлять путем реализации следующих мер:

- повышения провозной способности существующих маршрутов регулярных перевозок за счет использования подвижного состава большего класса или увеличения количества рейсов;

- повышения скорости и регулярности сообщения пассажирского транспорта общего пользования за счет мероприятий по приоритезации движения, включая введение выделенных полос и приоритет при проезде регулируемых перекрестков;

- реорганизации маршрутной сети, в том числе организации новых маршрутов для обеспечения объектов магистральными/скоростными видами пассажирского транспорта общего пользования в пешеходной доступности;

- организации перехватывающих парковок;

- замены подвижного состава на более комфортабельный;

- обустройства остановочных пунктов и подходов к ним;

- информирования пользователей о работе пассажирского транспорта общего пользования, в том числе в режиме реального времени;

- иных мер, способствующих повышению доступности и удобства использования пассажирского транспорта общего пользования.

5.2. Перехватывающие парковки целесообразно размещать на направлениях наиболее интенсивных пассажиропотоков по направлениям пригород - город и периферийные районы - центральная часть города.

5.3. Перехватывающие парковки размещаются в пешеходной доступности от транспортно-пересадочных узлов и остановочных пунктов пассажирского транспорта общего пользования, позволяющих наилучшим образом обеспечить спрос на передвижения на пассажирском транспорте общего пользования по максимально возможному количеству маршрутов разных направлений, в том числе совпадающих с исходным направлением движения автомобиля.

5.4. Перехватывающие парковки, не оборудованные системой контроля доступа, рекомендуется располагать на достаточном удалении от мест притяжения потенциальных пользователей, чтобы такие парковки не использовались в качестве приобъектных и кооперированных.

5.5. Для мотивации использования перехватывающих парковок рекомендуется проведение мероприятий по повышению скорости сообщения и сокращению интервалов движения пассажирского транспорта общего пользования так, чтобы время, затраченное пользователем на совершение поездки с использованием личного автомобиля, было не меньше времени поездки на пассажирском транспорте общего пользования с учетом использования перехватывающей парковки.

Также для мотивации использования перехватывающих парковок рекомендуется регулирование стоимости проезда на пассажирском транспорте общего пользования и стоимости пользования парковками так, чтобы затраты на использование пассажирского транспорта общего пользования на участке от перехватывающей парковки до пункта окончания поездки были ниже совокупных затрат на завершение этой поездки на автомобиле.

5.6. На участках улично-дорожной сети, характеризующихся затрудненными условиями движения из-за перегрузки, рекомендуется внедрение выделенных полос для движения пассажирского транспорта общего пользования в ущерб соблюдению нормативных значений по количеству парковочных мест.

5.7. При расчете емкости перехватывающих парковок рекомендуется исходить из того, что она должна быть на 25% выше недостающего до нормативных значений суммарного для данного направления числа парковочных мест на парковках объектов, доступ к которым обеспечивается маршрутами пассажирского транспорта общего пользования, имеющими остановочные пункты в пешеходной доступности от перехватывающей парковки.

5.8. Рекомендуется периодически (не реже чем 1 раз в 5 лет) проводить перерасчет емкости перехватывающей парковки с учетом текущего спроса для принятия решений о корректировке числа парковочных мест.

5.9. При проектировании перехватывающих парковок рекомендуется предусматривать резервные территории для возможности корректировки емкости парковок.

5.10. При реорганизации маршрутной сети пассажирского транспорта общего пользования для повышения транспортной доступности объектов рекомендуется проводить мероприятия, направленные на:

- продление маршрутов и обустройство новых остановочных пунктов транспорта общего пользования для увеличения доли объектов в радиусе пешеходной доступности;

- повышение связанности городских территорий пассажирским транспортом общего пользования;

- снижение коэффициента непрямолинейности при формировании трасс маршрутов пассажирского транспорта общего пользования.

5.11. При совершенствовании работы пассажирского транспорта общего пользования на маршрутах, обслуживающих территории, где было ограничено количество парковочных мест, рекомендуется обеспечивать уровень показателей качества транспортного обслуживания на 10 - 20% выше требований "Социального стандарта транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом", утвержденного распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 31 января 2017 г. N НА-19-р.