Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 16 марта 2022 г. N 385

ПРАВИЛА

ВЫЯВЛЕНИЯ И УСТРАНЕНИЯ ИНЦИДЕНТОВ В РАБОТЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ

СИСТЕМЫ "ОДНО ОКНО" В СФЕРЕ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

И КОНТРОЛЯ ЕЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ БЕЗ ТЕХНИЧЕСКИХ

СБОЕВ И ОШИБОК

Список изменяющих документов

(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.11.2022 N 2078)

1. Настоящие Правила устанавливают:

а) порядок взаимодействия оператора информационной системы "Одно окно" в сфере внешнеторговой деятельности (далее - система "Одно окно") при выявлении событий или их комбинаций, включая технические сбои и ошибки, приводящих или которые могут привести к нарушению выполнения процессов предоставления (исполнения) государственных услуг (функций), а также иных услуг в сфере внешнеторговой деятельности с использованием системы "Одно окно" и (или) информационных систем, взаимодействующих с системой "Одно окно" (далее - предоставление (исполнение) услуг (функций), в том числе к нарушению сроков и (или) снижению качества предоставления (исполнения) услуг (функций) (далее - инциденты):

с органами государственной власти Российской Федерации, органами валютного контроля, уполномоченными Правительством Российской Федерации, и иными организациями, которые в соответствии с их компетенцией предоставляют (исполняют) услуги (функции);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.11.2022 N 2078)

(см. текст в предыдущей редакции)

с органами государственной власти Российской Федерации, органами валютного контроля, уполномоченными Правительством Российской Федерации, и иными организациями, которые в соответствии с их компетенцией предоставляют (исполняют) услуги (функции), необходимые для предоставления (исполнения) услуг (функций), и (или) предоставляют необходимую для этих целей информацию, и (или) участвуют в ее обработке и передаче;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.11.2022 N 2078)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) порядок принятия мер для устранения инцидентов в установленные сроки.

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

"пользователь" - участники внешнеторговой деятельности и иные лица, получившие доступ к системе "Одно окно", не являющиеся исполнителями;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.11.2022 N 2078)

(см. текст в предыдущей редакции)

"событие" - результат операции, выполняемой с помощью технических и (или) программных средств пользователем и (или) исполнителем, и (или) системы "Одно окно", и (или) информационной системы, взаимодействующей с системой "Одно окно".

3. Оператор системы "Одно окно" и лица, указанные в абзацах втором и третьем подпункта "а" пункта 1 настоящих Правил (далее - исполнители), в соответствии с заключенными соглашениями обеспечивают выявление и устранение инцидентов в работе системы "Одно окно", информационных систем, взаимодействующих с системой "Одно окно", в процессе предоставления (исполнения) услуг (функций), и контроль за их функционированием без технических сбоев и ошибок.

Соглашение, указанное в абзаце первом настоящего пункта (далее - соглашение), в обязательном порядке должно содержать порядок информационного взаимодействия, включая каналы связи, регламент и параметры обмена информацией, ее передачи и (или) распространения, критерии, признаки и описание инцидентов, устранение которых относится к полномочиям оператора системы "Одно окно" и соответствующего исполнителя, приоритеты и сроки устранения инцидентов, а также перечень лиц, ответственных за взаимодействие при выявлении и устранении инцидентов.

Оператором системы "Одно окно" в отношении системы "Одно окно" и исполнителями в отношении своих информационных систем, взаимодействующих с системой "Одно окно", осуществляется контроль за их бесперебойным функционированием и обеспечиваются круглосуточный мониторинг доступности, функционирования и работоспособности указанных информационных систем, своевременное обнаружение инцидентов, их анализ и реагирование на них, приоритизация и устранение инцидентов, а также архитектурная целостность информационных систем при их развитии.

4. Исполнитель в течение сроков, установленных в соглашении, информирует оператора системы "Одно окно" о факте наступления инцидента, произошедшего и (или) выявленного в своих информационных системах, взаимодействующих с системой "Одно окно".

5. Оператор системы "Одно окно" и исполнители обеспечивают информационное взаимодействие, позволяющее установить информационную систему, в которой возник инцидент, информационные системы, на работоспособность которых оказывает влияние инцидент.

Оператор системы "Одно окно" для установления и устранения инцидентов может запрашивать у исполнителей дополнительную информацию в порядке, установленном соглашением.

Срок устранения инцидента не может превышать 3 рабочих дня со дня его фиксации в системе "Одно окно" и (или) в информационной системе, взаимодействующей с системой "Одно окно".

Срок устранения инцидента может быть сокращен в зависимости от его приоритета и количества пользователей, затронутых инцидентом. Условия, при которых допускается сокращение сроков, а также срок для устранения соответствующих инцидентов устанавливаются в соглашении.

6. Исполнитель не позднее чем через 2 часа с момента устранения инцидента информирует оператора системы "Одно окно" о его устранении.

7. Исполнители при проведении регламентных работ в своих информационных системах, взаимодействующих с системой "Одно окно", незамедлительно уведомляют об этом оператора системы "Одно окно" в порядке и сроки, установленные соглашением.

8. При выявлении инцидентов, препятствующих предоставлению (исполнению) услуг (функций), оператор системы "Одно окно" обязан разместить в системе "Одно окно" информационное сообщение о возникновении инцидента.

При выявлении инцидентов, препятствующих направлению пользователями для предоставления (исполнения) услуг (функций) заявок, запросов или заявлений, прием которых ограничен сроком, срок приема указанных заявок, запросов или заявлений продлевается на срок устранения инцидента на основании данных оператора системы "Одно окно" о выявлении инцидента и сроках его устранения. Срок устранения инцидента, исчисляемый часами, истекает на следующий рабочий день со дня устранения инцидента.

При выявлении инцидентов, препятствующих выполнению пользователями в установленный нормативными правовыми актами срок обязательных действий, необходимых для предоставления (исполнения) услуг (функций) и не указанных в абзаце втором настоящего пункта, срок выполнения таких действий приостанавливается до момента устранения инцидента. Оператор системы "Одно окно" незамедлительно информирует пользователей и исполнителей о возникновении и устранении таких инцидентов путем размещения в личных кабинетах пользователей и исполнителей в системе "Одно окно" информационных сообщений, содержащих дату и время наступления и устранения инцидентов.

9. Оператор системы "Одно окно" осуществляет контроль за соблюдением исполнителями сроков устранения инцидентов и иных положений, установленных соглашением, в процессе устранения инцидентов.

10. Наличие не устраненных в срок инцидентов, систематических однородных инцидентов при отсутствии действий исполнителя, направленных на их устранение и недопущение повторного возникновения, является основанием для изменения оператором системы "Одно окно" условий взаимодействия с исполнителями, не являющимися органами государственной власти Российской Федерации, органами валютного контроля, уполномоченными Правительством Российской Федерации, в порядке, установленном соглашением.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.11.2022 N 2078)

(см. текст в предыдущей редакции)

11. Оператор системы "Одно окно" не реже одного раза в течение календарного года докладывает на заседании межведомственной рабочей группы по вопросам формирования цифровой экосистемы для поддержки экспорта о наличии не устраненных или устраненных с нарушением установленного срока инцидентов, иных фактах нарушения условий соглашений со стороны исполнителей, являющихся органами государственной власти Российской Федерации, органами валютного контроля, уполномоченными Правительством Российской Федерации, а также о систематических однородных инцидентах.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.11.2022 N 2078)

(см. текст в предыдущей редакции)