Проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с саморегулируемыми организациями

Проведение мероприятий по контролю без взаимодействия

с саморегулируемыми организациями

69. Основанием для начала административной процедуры является получение задания на проведение мероприятия по контролю без взаимодействия с саморегулируемой организацией, оформленного в соответствии с порядком оформления и содержания заданий на проведение мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа государственного надзора с саморегулируемыми организациями оценщиков, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 24 октября 2020 г. N 700 <13>.

--------------------------------

<13> Зарегистрирован Минюстом России 4 декабря 2020 г., регистрационный N 61273.

Задание на проведение мероприятия по контролю без взаимодействия с саморегулируемой организацией утверждается руководителем (заместителем руководителя) Росреестра (территориального органа).

70. Административная процедура по проведению мероприятий по контролю без взаимодействия с саморегулируемыми организациями включает следующие административные действия:

1) наблюдение за соблюдением обязательных требований саморегулируемой организацией;

2) принятие мер по пресечению нарушений обязательных требований;

3) принятие мер, направленных на предотвращение нарушения обязательных требований.

71. Содержанием административного действия по наблюдению за соблюдением обязательных требований саморегулируемой организацией является анализ информации о деятельности либо действиях саморегулируемой организации, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на саморегулируемые организации, а также информации (сведений, документов), размещаемой саморегулируемой организацией в сети "Интернет" в соответствии с Законом о банкротстве и Законом о саморегулируемых организациях.

72. Ответственным за выполнение административного действия по наблюдению за соблюдением обязательных требований является должностное лицо, уполномоченное на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с саморегулируемыми организациями.

73. Срок выполнения административного действия по наблюдению за соблюдением обязательных требований не может превышать десяти рабочих дней с даты поступления от саморегулируемой организации документов и сведений либо с даты, определенной в задании.

Наблюдение за соблюдением обязательных требований саморегулируемой организацией посредством анализа информации (сведений, документов), размещаемой саморегулируемой организацией в сети "Интернет", проводится с периодичностью, установленной в задании, но не реже одного раза в год, в отношении каждой саморегулируемой организации, сведения о которой включены в единый государственный реестр саморегулируемых организаций оценщиков.

74. Поступившие в соответствии с частью 3 статьи 22 Закона о саморегулируемых организациях <14>, частью второй статьи 22, частью второй статьи 22.2, частью тринадцатой статьи 24 Закона об оценочной деятельности <15> документы и сведения (далее - документы и сведения) регистрируются в Росреестре и направляются должностному лицу Росреестра, уполномоченному на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с саморегулируемыми организациями.

--------------------------------

<14> Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6076; 2013, N 23, ст. 2871.

<15> Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3813; 2006, N 31, ст. 3456; 2014, N 30, ст. 4226; 2016, N 23, ст. 3296.

75. Должностное лицо Росреестра, уполномоченное на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с саморегулируемой организацией, в части анализа информации, обязанность по представлению которой возложена на саморегулируемую организацию, при получении документов и сведений из саморегулируемой организации анализирует их содержание и соблюдение сроков представления документов и сведений.

76. Должностными лицами, уполномоченными на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с саморегулируемой организацией, в части анализа информации (сведений, документов), размещаемой саморегулируемой организацией в сети "Интернет", проверяется опубликование саморегулируемой организацией в соответствии со статьями 7, 7.1 Закона о саморегулируемых организациях <16>, частями первой и второй статьи 22.3 Закона об оценочной деятельности <17>, приказом Минэкономразвития России от 24 октября 2020 г. N 699 "Об утверждении порядка ведения саморегулируемой организацией оценщиков реестра членов саморегулируемой организации оценщиков и предоставления доступа к информации, содержащейся в этом реестре, заинтересованным лицам и дополнительных требований к составу сведений, включаемых в реестр членов саморегулируемой организации оценщиков" <18> на официальном сайте саморегулируемой организации в сети "Интернет" информации на соответствие ее состава и содержания требованиям законодательства Российской Федерации, а также на соблюдение установленных сроков и порядка ее опубликования.

--------------------------------

<16> Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6076; 2013, N 23, ст. 2871.

<17> Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3813; 2006, N 31, ст. 3456; 2011, N 29, ст. 4291; 2015, N 24, ст. 3372.

<18> Зарегистрирован Минюстом России 27 ноября 2020 г., регистрационный N 61119. В соответствии с пунктом 2 Приказа N 699 данный акт действует до 31 августа 2026 г.

77. Выявление при проведении административного действия по наблюдению за соблюдением обязательных требований саморегулируемой организацией нарушений обязательных требований является основанием для выполнения административного действия по принятию в пределах компетенции Росреестра мер по пресечению таких нарушений.

Получение в ходе административного действия по наблюдению за соблюдением обязательных требований саморегулируемой организацией сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований является основанием для выполнения административного действия по принятию мер, направленных на предотвращение нарушения обязательных требований.

78. Содержанием административного действия по принятию мер по пресечению нарушений обязательных требований является принятие мер по привлечению виновных лиц к административной ответственности, принятие решения о проведении внеплановой проверки саморегулируемой организации.

79. Ответственными за выполнение административного действия по принятию мер по пресечению нарушений обязательных требований являются должностные лица, уполномоченные на возбуждение, рассмотрение дел об административных правонарушениях, совершенных саморегулируемыми организациями, и на проведение проверки.

80. Принятие мер по пресечению нарушений обязательных требований осуществляется в том числе в виде принятия решения о проведении внеплановой проверки саморегулируемой организации и (или) привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Решение о проведении внеплановой проверки саморегулируемой организации принимается руководителем (заместителем руководителя) Росреестра (территориального органа) или лицом, его замещающим, на основании письменного мотивированного представления уполномоченного должностного лица и проекта приказа Росреестра (территориального органа) о проведении внеплановой проверки, подготовленного в соответствии с пунктами 32, 34 - 37 Регламента, в срок не позднее пятнадцати рабочих дней с даты составления отчета о выполнении задания, содержащего информацию о выявленных в деятельности саморегулируемой организации нарушениях обязательных требований.

Привлечение виновных лиц к административной ответственности осуществляется в порядке и сроки, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях <19> (далее - Кодекс).

--------------------------------

<19> Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2022, N 24, ст. 3921.

81. По результатам мероприятия по контролю без взаимодействия с саморегулируемой организацией должностным лицом (или должностными лицами), уполномоченным на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с саморегулируемой организацией, в течение пяти рабочих дней с даты окончания проведения мероприятия по контролю без взаимодействия с саморегулируемой организацией составляется и подписывается отчет о выполнении задания на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с саморегулируемой организацией.

Отчет о выполнении задания на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с саморегулируемой организацией составляется в соответствии с порядком оформления должностными лицами органа государственного надзора результатов мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа государственного надзора с саморегулируемыми организациями оценщиков, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 24 октября 2020 г. N 700.

82. Содержанием административного действия по принятию мер, направленных на предотвращение нарушения обязательных требований, является объявление саморегулируемой организации предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

83. Ответственным за выполнение административного действия по принятию мер, направленных на предотвращение нарушения обязательных требований, является должностное лицо, уполномоченное на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с саморегулируемой организацией.

84. Должностное лицо, уполномоченное на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с саморегулируемой организацией, составляет проект предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в порядке, определенном Правилами составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. N 166 <20> (далее - Правила составления и направления предостережения), и передает его руководителю (заместителю руководителя) Росреестра (территориального органа) либо лицу, его замещающему.

--------------------------------

<20> Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 8, ст. 1239; 2019, N 14, ст. 1515.

85. Руководитель (заместитель руководителя) Росреестра (территориального органа) либо лицо, его замещающее, рассматривает проект предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и прилагаемые к нему документы, подписывает или в случае несоответствия проекта предостережения Правилам составления и направления предостережения возвращает его на доработку должностному лицу с указанием причин, не позволивших подписать указанное предостережение.

Доработка проекта предостережения осуществляется в срок не более пяти рабочих дней с даты его получения на доработку.

86. Подписанное предостережение Росреестра (территориального органа) о недопустимости нарушения обязательных требований передается на регистрацию и направляется в адрес саморегулируемой организации.

87. Максимальный срок выполнения административного действия по принятию мер, направленных на предотвращение нарушения обязательных требований, составляет не более тридцати дней со дня получения сведений, указанных в абзаце втором пункта 77 Регламента.

88. Результатами административной процедуры по проведению мероприятий по контролю без взаимодействия с саморегулируемыми организациями являются:

1) установление факта соблюдения (несоблюдения) саморегулируемой организацией обязательных требований;

2) направление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;

3) принятие решения о проведении внеплановой проверки саморегулируемой организации при наличии основания, указанного в подпункте 5 пункта 24 Регламента;

4) принятие мер по привлечению к административной ответственности лиц, допустивших нарушение обязательных требований.

89. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отчет о выполнении задания на проведение мероприятия по контролю без взаимодействия с саморегулируемой организацией, предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, приказ Росреестра (территориального органа) о проведении внеплановой проверки саморегулируемой организации, постановление по делу об административном правонарушении.