4.5. Предоставление имущества и (или) иных объектов гражданских прав в равной мере каждому участнику товарного рынка
4.5. Предоставление имущества и (или) иных
объектов гражданских прав в равной мере каждому участнику
товарного рынка.
Исходя из сферы регулирования Закона о защите конкуренции, а также понятия, оснований и порядка предоставления государственных и муниципальных преференций следует, что к ним в любом случае не могут быть отнесены меры, равным образом улучшающие положение всех хозяйствующих субъектов одного или нескольких товарных рынков, чье положение может быть улучшено без нарушения требований законодательства <60>.
--------------------------------
<60> См., напр.: Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 11.09.2012 N 4290/12; Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 26.08.2016 по делу N А79-1218/2016.
При этом, не исключена возможность деления общей категории, например, субъектов малого бизнеса на более узкие группы, отвечающие в совокупности нескольким целям предоставления имущественной поддержки, закрепленным в части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции (к примеру, льготы малому бизнесу в сфере образования). Однако в любом случае внутри такой группы должно соблюдаться правило о предоставлении поддержки неизбирательным образом всем лицам, в отношении которых это допускается законодательством <61>.
--------------------------------
<61> См., напр.: Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 01.10.2020 N 305-ЭС19-26744 по делу N А40-43825/2018.
Предоставление имущества и (или) иных объектов гражданских прав в равной мере каждому участнику товарного рынка исключает признак индивидуальности, в связи с чем не может быть признано преференцией <62>.
--------------------------------
<62> См., напр.: Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 25.04.2016 по делу N А73-13029/2015.
Также не подпадают под понятие преференций положения нормативных актов, действующие в отношении неопределенного круга лиц, если не будет доказано, что их применение фактически приводит к избирательному предоставлению льгот по произвольному усмотрению органов власти лишь отдельным хозяйствующим субъектам, действующим на одном товарном рынке <63>.
--------------------------------
<63> См., напр.: Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 29.05.2012 N ВАС-4290/12 "О передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"; Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 18.02.2022 N Ф09-10180/21 по делу N А07-12288/2020; Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.09.2021 N 18АП-10177/21 по делу N А07-12288/2020.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей