Приложение N 8. Проверочный лист, используемый органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные Российской Федерацией полномочия в сфере образования, при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования в части порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Форма)

Приложение N 8

Утверждена

приказом Федеральной службы

по надзору в сфере образования и науки

от 08.07.2022 N 769

Форма

QR-код

Проверочный лист,

используемый органами исполнительной власти субъектов

Российской Федерации, осуществляющими переданные

Российской Федерацией полномочия в сфере образования,

при осуществлении федерального государственного контроля

(надзора) в сфере образования в части порядка организации

и осуществления образовательной деятельности

по дополнительным общеобразовательным программам

1. Наименование вида контроля, внесенного в Единый реестр видов

федерального государственного контроля (надзора), регионального

государственного контроля (надзора), муниципального контроля: федеральный

государственный контроль (надзор) в сфере образования.

2. Наименование контрольного (надзорного) органа:

__________________________________________________________________________.

(указать наименование органа исполнительной власти субъекта

Российской Федерации, осуществляющего переданные

Российской Федерацией полномочия в сфере образования)

3. Форма проверочного листа утверждена приказом Рособрнадзора

от 08.07.2022 N 769 "Об утверждении форм проверочных листов, используемых

органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации,

осуществляющими переданные Российской Федерацией полномочия в сфере

образования, при осуществлении федерального государственного контроля

(надзора) в сфере образования".

4. Объект контроля (надзора), в отношении которого проводится плановая

выездная проверка (далее - проверка):

__________________________________________________________________________.

5. Фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального

предпринимателя, его идентификационный номер налогоплательщика и (или)

основной государственный регистрационный номер индивидуального

предпринимателя, адрес регистрации по месту жительства (пребывания),

наименование юридического лица, его идентификационный номер

налогоплательщика и (или) основной государственный регистрационный номер,

адрес юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных

структурных подразделений), являющегося контролируемым лицом:

__________________________________________________________________________.

6. Место (места) проведения проверки с заполнением проверочного листа:

__________________________________________________________________________.

7. Реквизиты решения органа исполнительной власти субъекта Российской

Федерации, осуществляющего переданные Российской Федерацией полномочия в

сфере образования, о проведении проверки, подписанного уполномоченным

должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской

Федерации, осуществляющего переданные полномочия Российской Федерацией в

сфере образования: _______________________________________________________.

8. Учетный номер проверки: ___________________________________________.

9. Список контрольных вопросов, отражающих содержание обязательных

требований, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении

контролируемым лицом обязательных требований:

N п/п

Список контрольных вопросов

Реквизиты нормативных правовых актов с указанием их структурных единиц, которыми установлены обязательные требования

Ответы на вопросы ("да"/"нет"/"неприменимо")

Примечание

1.

Определены ли организацией, осуществляющей образовательную деятельность и реализующей дополнительные общеобразовательные программы (дополнительные общеразвивающие программы и дополнительные предпрофессиональные программы), индивидуальным предпринимателем (далее - организация), формы обучения по дополнительным общеобразовательным программам?

Пункт 9 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности организации по дополнительным общеобразовательным программам <1>

(далее - Порядок N 196)

2.

Определены ли локальным нормативным актом организации:

- количество обучающихся в объединении по интересам?

Пункт 9 Порядка N 196

- возрастные категории обучающихся, входящих в объединение по интересам?

- продолжительность учебных занятий в объединении по интересам?

3.

Соблюдается ли организацией требование о недопустимости использования при реализации дополнительных общеобразовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся?

Пункт 10 Порядка N 196

4.

Организация локальными нормативными актами установила порядок получения дополнительного образования детей на иностранном языке?

Пункт 12 Порядка N 196

5.

Составлено ли расписание занятий объединения для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся организацией по представлению педагогических работников с учетом пожеланий обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и возрастных особенностей обучающихся?

Пункт 13 Порядка N 196

6.

Осуществляется ли педагогическая деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных программ лицами, имеющими среднее профессиональное или высшее образование (в том числе по направлениям, соответствующим направлениям дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых организацией) и отвечающими квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам?

Пункт 15 Порядка N 196

7.

Привлекает ли организация к занятию педагогической деятельностью по дополнительным общеобразовательным программам лиц, обучающихся по образовательным программам высшего образования по специальностям и направлениям подготовки, соответствующим направленности дополнительных общеобразовательных программ, и успешно прошедших промежуточную аттестацию не менее чем за два года обучения?

Пункт 15 Порядка N 196

8.

Определено ли организацией соответствие образовательной программы высшего образования направленности дополнительной общеобразовательной программы для лиц, привлекаемых к занятию педагогической деятельностью по дополнительным общеобразовательным программам?

Абзац второй пункта 15 Порядка N 196

9.

Организация создала условия и организовала образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов с учетом требований пункта 19 Порядка N 196?

Пункт 19 Порядка N 196

10.

Обеспечила ли организация в целях доступности получения дополнительного образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами:

а) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению:

- адаптацию официального сайта организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG)?

Пункт 20 Порядка N 196

- размещение в доступных для обучающихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании лекций, учебных занятий (должна быть выполнена крупным (высота прописных букв не менее 7,5 см.) рельефно-контрастным шрифтом (на белом или желтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля)?

- присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь?

- выпуск альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы)?

- доступ обучающегося, являющегося слепым и использующего собаку-поводыря, к зданию организации, располагающему местом для размещения собаки-поводыря в часы обучения самого обучающегося?

б) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху:

- дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров) (мониторы, их размеры и количество необходимо определять с учетом размеров помещения)?

- предоставление надлежащих звуковых средств воспроизведения информации?

в) для обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата:

- материально-технические условия, предусматривающие возможность беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения организации, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м.; наличие специальных кресел и других приспособлений)?

11.

Составляет ли численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов в учебной группе не более 15 человек?

Пункт 21 Порядка N 196

10. Дата заполнения проверочного листа: ______________________________.

_________________________________________________________ ___________

(Должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) (подпись)

должностного лица органа исполнительной власти субъекта

Российской Федерации, осуществляющего переданные

Российской Федерацией полномочия в сфере образования,

проводившего проверку и заполнившего проверочный лист)

--------------------------------

<1> Утвержден приказом Минпросвещения России от 9 ноября 2018 г. N 196 (зарегистрирован Минюстом России 29 ноября 2018 г., регистрационный N 52831) с изменениями, внесенными приказами Минпросвещения России от 5 сентября 2019 г. N 470 (зарегистрирован Минюстом России 25 ноября 2019 г., регистрационный N 56617), от 30 сентября 2020 г. N 533 (зарегистрирован Минюстом России 27.10.2020, регистрационный N 60590).