8. Регулирующие вопросы обеспечения безопасности на территории муниципального образования

8. Регулирующие вопросы обеспечения безопасности на территории муниципального образования.

В соответствии со статьей 42 Конституции Российской Федерации, статьей 11 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Федеральный закон N 7-ФЗ) и статьей 8 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" каждый имеет право на благоприятную среду обитания, достоверную информацию о ее состоянии.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации (статья 55) права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены законодательством только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определены Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон N 68-ФЗ). В соответствии со статьей 2 указанного Федерального закона органы местного самоуправления в пределах своих полномочий (см. статья 11 Федерального закона N 68-ФЗ) могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ решение вопросов местного значения органами местного самоуправления должно осуществляться исходя из интересов населения. Таким образом, муниципальные акты, регулирующие вопросы обеспечения безопасности на территории муниципального образования, затрагивают права и свободы человека и гражданина (населения).

Пример 63:

Постановление администрации Арзгирского муниципального района Ставропольского края от 09.06.2018 N 328 "О введении режима повышенной готовности функционирования Арзгирского районного звена Ставропольской краевой подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"

извлечение

"<...> администрация Арзгирского муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Установить с 09.06.2018 на территории Арзгирского района режим повышенной готовности Арзгирского районного звена Ставропольской краевой подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. <...>

4. Рекомендовать руководителям сельскохозяйственных организаций и крестьянско-фермерских хозяйств, расположенных на территории Арзгирского муниципального района, своевременно предоставлять информацию об обстановке, связанной с аномальными явлениями погоды в отдел сельского хозяйства и охраны окружающей среды администрации Арзгирского муниципального района.

8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

<...>".

Приведенный в качестве примера правовой акт обладает следующими нормативными признаками:

- правовой акт принят в установленном порядке управомоченным органом местного самоуправления - администрацией Арзгирского муниципального района;

- правовой акт (постановление) устанавливает особый правовой режим - режим повышенной готовности Арзгирского районного звена Ставропольской краевой подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- правовые нормы обязательны к исполнению для неопределенного круга лиц (для руководителей сельскохозяйственных организаций и крестьянско-фермерских хозяйств, расположенных на территории Арзгирского муниципального района);

- правовой акт рассчитан на неоднократное применение и действует до принятия администрацией Арзгирского муниципального района постановления об отмене режима повышенной готовности на территории Арзгирского муниципального района);

- содержит нормы затрагивающие права и свободы человека и гражданина (населения).

Пример 64:

Постановление Исполнительного комитета города Нижнекамск Республики Татарстан от 14.03.2019 N 49 "О временном ограничении движения транспортных средств по муниципальным автодорогам в весенний период 2019 года"

извлечение

"<...>"

1. С 15 апреля по 14 мая 2019 года ввести временное ограничение движения транспортных средств с грузом или без груза, следующих по автомобильным дорогам общего пользования местного значения города Нижнекамска с массой, приходящейся на ось транспортного средства свыше 6 тонн (далее - временное ограничение движения в весенний период).

2. Установить, что действие пункта 1 настоящего постановления не распространяется на: пассажирские перевозки автобусами, в том числе международные; перевозку пищевых продуктов, животных, лекарственных препаратов, семенного фонда, удобрений, почты и почтовых грузов (кроме совместной перевозки с грузами, не указанными в настоящем абзаце);

<...>".".

Примечание: на основании статьи 5 Федерального закона N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством, в том числе: регулирования деятельности на автомобильном, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве; разработки и утверждения в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: технических регламентов, правил, документов по стандартизации, принимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, технических норм и других нормативных документов.

Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения (статья 6 Федерального закона N 196-ФЗ), в том числе вопросы по принятию решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

Исходя из положений указанного Федерального закона следует, что правоотношения в обозначенных сферах регулируются путем принятия нормативных правовых актов.

Приведенный в качестве примера правовой акт обладает следующими нормативными признаками:

- принят в установленном порядке управомоченным органом местного самоуправления;

- устанавливает ограничения движения для транспортных средств, касающиеся неопределенного круга лиц;

- содержит нормы затрагивающие права и свободы человека и гражданина (населения).

Введение режима чрезвычайной ситуации является временной мерой, применяемой исключительно для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя Российской Федерации, окружающей среды.

Пример 65

Постановление Администрации Маслянского сельсовета Шадринского района Курганской области от 27.02.2019 N 3 "Об определении маршрутов прогона и специально отведенных мест выпаса сельскохозяйственных животных"

извлечение

"В соответствии с Законом Курганской области от 20.11.1995 N 25 "Об административных правонарушениях на территории Курганской области", Законом Курганской области от 27.06.2018 N 81 "Об отдельных вопросах упорядочения выпаса и прогона сельскохозяйственных животных на территории Курганской области", руководствуясь статьей 36 Устава Маслянского сельсовета Шадринского района Курганской области,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Определить маршруты прогона сельскохозяйственных животных согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

2. Определить специально отведенные места выпаса сельскохозяйственных животных согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

3. Утвердить схему выпаса и прогона сельскохозяйственных животных и птицы на территории Маслянского сельсовета согласно приложению 3, 4, 5.

4. Настоящее постановление обнародовать на доске информации в здании Администрации Маслянского сельсовета и на сайте Администрации Маслянского сельсовета в сети "Интернет".

5. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.".

Приведенный в качестве примера правовой акт обладает следующими нормативными признаками:

- принят в установленном порядке управомоченным органом местного самоуправления;

- регулирует общественные отношения, связанные с определением маршрутов прогона сельскохозяйственных животных на территории Маслянского сельсовета для владельцев скота;

- правовой акт рассчитан на неоднократное применение;

- содержит положения, адресованные неопределенному кругу лиц;

- содержит нормы затрагивающие права и свободы человека и гражданина (населения).