III. Организация проведения контрольных (надзорных) мероприятий при осуществлении контроля (надзора)

III. Организация проведения контрольных (надзорных)

мероприятий при осуществлении контроля (надзора)

14. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана-графика контрольных (надзорных) мероприятий, утвержденного органом государственного жилищного надзора.

15. План-график контрольных (надзорных) мероприятий разрабатывается в целях обеспечения контроля (надзора) с учетом сезонности оказываемых услуг и (или) выполняемых работ по капитальному ремонту и должен предусматривать проведение одного планового контрольного (надзорного) мероприятия один раз в 3 года. Срок проведения планового контрольного (надзорного) мероприятия не может составлять более 30 рабочих дней, если иной срок не предусмотрен настоящими Правилами.

16. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся по следующим основаниям:

а) поступление обращений граждан, органов местного самоуправления, исполнительных органов субъекта Российской Федерации о нарушении требований при организации и проведении капитального ремонта;

б) наличие у органа государственного жилищного надзора сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

в) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных региональных операторов;

г) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

д) истечение срока исполнения решения органа государственного жилищного надзора об устранении ранее выявленного нарушения требований.

17. При осуществлении контроля (надзора) проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:

а) предусматривающие взаимодействие с региональным оператором на плановой и внеплановой основе:

документарная проверка;

выездная проверка;

б) осуществляемые без взаимодействия с региональным оператором:

наблюдение за соблюдением требований;

выездное обследование.

18. Под документарной проверкой в целях настоящих Правил понимается контрольное (надзорное) мероприятие, которое проводится по месту нахождения органа государственного жилищного надзора и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах регионального оператора, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им требований и решений органа государственного жилищного надзора.

В ходе документарной проверки рассматриваются документы регионального оператора, а также документы, связанные с проведением капитального ремонта (проектная документация, документы, связанные с организацией проведения строительного контроля, журналы, в которых ведется учет выполнения работ (при их наличии), результаты экспертиз), имеющиеся в распоряжении органа государственного жилищного надзора, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и документы о результатах осуществления в отношении регионального оператора контроля (надзора).

В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

получение письменных объяснений;

истребование документов.

В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа государственного жилищного надзора, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение региональным оператором требований, орган государственного жилищного надзора направляет региональному оператору требование представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение 5 рабочих дней со дня получения такого требования региональный оператор обязан направить в орган государственного жилищного надзора указанные в требовании документы.

В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных региональным оператором документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа государственного жилищного надзора документах и (или) полученным при осуществлении контроля (надзора), информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется региональному оператору с требованием представить в течение 5 рабочих дней необходимые пояснения. Региональный оператор, представляющий в орган государственного жилищного надзора пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа государственного жилищного надзора документах и (или) полученным при осуществлении контроля (надзора), вправе дополнительно представить в орган государственного жилищного надзора документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

При проведении документарной проверки орган государственного жилищного надзора не вправе требовать у регионального оператора сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены органом государственного жилищного надзора от иных органов.

19. Под выездной проверкой в целях настоящих Правил понимается комплексное контрольное (надзорное) мероприятие, которое проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) регионального оператора в целях оценки соблюдения региональным оператором требований и решений органа государственного жилищного надзора, а также оценки выполнения решений органа государственного жилищного надзора.

В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

осмотр;

опрос;

получение письменных объяснений;

инструментальное обследование.

20. Под осмотром в целях настоящих Правил понимается контрольное (надзорное) действие, заключающееся в проведении визуального обследования территорий, помещений (отсеков) и иных объектов без разборки, демонтажа или нарушения целостности обследуемых объектов и их частей иными способами.

Осмотр осуществляется должностным лицом органа государственного жилищного надзора в присутствии регионального оператора или его представителя и (или) с применением видеозаписи.

21. Под опросом в целях настоящих Правил понимается контрольное (надзорное) действие, заключающееся в получении должностным лицом органа государственного жилищного надзора устной информации (объяснений, пояснений представителей регионального оператора, подрядных организаций, осуществляющих капитальный ремонт, лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, собственников помещений в многоквартирном доме) в целях проведения оценки соблюдения региональным оператором требований.

Результаты опроса фиксируются в протоколе опроса, который подписывается опрашиваемым лицом, подтверждающим достоверность изложенных им сведений, а также в акте контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт) в случае, если полученные сведения имеют значение для контрольного (надзорного) мероприятия.

22. Под получением письменных объяснений в целях настоящих Правил понимается контрольное (надзорное) действие, заключающееся в запросе должностным лицом органа государственного жилищного надзора письменных свидетельств, имеющих значение для проведения оценки соблюдения региональным оператором требований, от регионального оператора или его представителя, свидетелей, располагающих такими сведениями (далее - объяснения).

Объяснения оформляются путем составления письменного документа в свободной форме.

Должностное лицо органа государственного жилищного надзора вправе собственноручно составить объяснения со слов должностных лиц или работников регионального оператора, его представителей, свидетелей, в том числе работников лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, собственников помещений в многоквартирном доме. В этом случае указанные лица знакомятся с объяснениями, при необходимости дополняют текст, делают отметку о том, что должностное лицо органа государственного жилищного надзора с их слов записало верно, и подписывают документ, указывая дату и место его составления.

23. Под инструментальным обследованием в целях настоящих Правил понимается контрольное (надзорное) действие, совершаемое должностным лицом органа государственного жилищного надзора по месту осуществления деятельности регионального оператора с использованием специального оборудования и (или) технических приборов для определения соответствия фактических значений параметров оказанных услуг или выполненных работ по капитальному ремонту требованиям в целях оценки соблюдения региональным оператором требований.

Инструментальное обследование осуществляется должностным лицом органа государственного жилищного надзора, имеющим допуск к работе на специальном оборудовании, использованию технических приборов.

Результаты инструментального обследования, данные о специальном оборудовании и (или) технических приборах, использованных при инструментальном обследовании, указываются в акте.

24. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа государственного жилищного надзора.

Срок проведения документарной проверки не может превышать 20 рабочих дней.

25. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) регионального оператора.

Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней.

26. При проведении выездной проверки должностные лица, уполномоченные на осуществление контроля (надзора), для фиксации доказательств нарушения требований могут использовать фотосъемку, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.

Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту.

Использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушения требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной, коммерческой, служебной или иной охраняемой законом тайны.

27. Под наблюдением за соблюдением требований в целях настоящих Правил понимается сбор, анализ данных об объектах контроля (надзора), имеющихся у органа государственного жилищного надзора, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются региональным оператором в рамках исполнения требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.

При осуществлении наблюдения за соблюдением требований орган государственного жилищного надзора:

проверяет своевременность, полноту и достоверность поступивших документов и сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

изучает размещенную в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информацию о деятельности регионального оператора.

28. Под выездным обследованием в целях настоящих Правил понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения региональным оператором требований. Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) регионального оператора, при этом не допускается взаимодействие с региональным оператором.

В ходе выездного обследования могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

осмотр;

инструментальное обследование.

Осмотр и инструментальное обследование, предусмотренные настоящим пунктом, совершаются в порядке, установленном пунктами 20 и 23 настоящих Правил соответственно.