II. Раздел "Работа в субъектах Российской Федерации"

3. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации ежегодно, не позднее 1 марта текущего года, осуществляют подготовку прогноза численности временно пребывающих иностранных работников на следующий календарный год по видам экономической деятельности.

При подготовке указанного прогноза, в том числе используется информация территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации о численности иностранных работников, осуществлявших трудовую деятельность на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

4. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации ежегодно, не позднее 1 апреля текущего года, направляют в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации свои мотивированные предложения по определению допустимой доли для соответствующего субъекта Российской Федерации на следующий календарный год на основании информации, представленной в соответствии с пунктом 3 настоящих Рекомендаций, а также с учетом:

а) численности экономически активного населения;

б) профессионально-квалификационной структуры спроса и предложения рабочей силы;

в) потребности экономики региона в работниках, включая наличие "постоянной", долгое время не удовлетворяемой потребности в кадрах по отдельным отраслям (неустранимый дефицит);

г) "качества" рабочей силы, включая уровень спроса и предложения на локальном рынке труда и рынках труда прилегающих территорий на соответствующие квалификации;

д) наличия и структуры выпускников систем высшего и среднего профессионального образования, требующих трудоустройства;

е) целесообразности осуществления трудовой деятельности иностранных граждан в субъекте Российской Федерации, исходя из реального состояния экономики, природно-климатических особенностей и экологического состояния территории субъекта Российской Федерации;

ж) иммиграционных проблем и наличия средств для их решения;

з) необходимости поддержания межнационального и межконфессионального мира и согласия, а также обеспечения общественного порядка и интересов безопасности государства;

и) влияния иностранных граждан на криминогенную обстановку в субъекте Российской Федерации;

к) иной информации, находящейся в распоряжении органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

4.1. При направлении информации, предусмотренной подпунктами "а" - "к" пункта 4 настоящих Рекомендаций, направляется также аргументированное обоснование влияния указанных факторов на размер допустимой доли, в том числе при совместном их действии, при этом:

в интересах социально-экономического развития субъектов Российской Федерации обоснование влияния факторов, указанных в подпунктах "а" - "к" пункта 4 настоящих рекомендаций, составляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации с учетом возможности и реальности осуществления экономической деятельности;

установление допустимой доли не рекомендуется в случае наличия "постоянной", долгое время не удовлетворяемой потребности в кадрах по отдельным отраслям (неустранимый дефицит);

в случае наличия выпускников систем высшего и среднего профессионального образования, нуждающихся в трудоустройстве, установление допустимой доли рекомендовано в объеме, обеспечивающем их трудоустройство.

5. При направлении мотивированных предложений, предусмотренных пунктом 4 настоящих Рекомендаций, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации также направляют в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации перечень работодателей, заказчиков работ (услуг), на которых будет распространяться предлагаемая допустимая доля, с указанием численности иностранных граждан, с которыми будет прекращен трудовой договор на основании пункта 9 части 1 статьи 327.6 Трудового кодекса Российской Федерации (в случае предложений по снижению допустимой доли), или с указанием причин невозможности обеспечить деятельность таких работодателей, заказчиков работ (услуг) за счет местных трудовых ресурсов или иностранных граждан, на которых допустимая доля не распространяется (в случае предложений по увеличению допустимой доли).

6. Мотивированные предложения, предусмотренные пунктом 4 настоящих Рекомендаций, перед направлением в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации рассматриваются на заседании трехсторонних комиссий субъектов Российской Федерации по регулированию социально-трудовых отношений.

7. Вместе с мотивированными предложениями, предусмотренными пунктом 4 настоящих Рекомендаций, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации также направляют в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации протокол заседания трехсторонней комиссии субъекта Российской Федерации по регулированию социально-трудовых отношений, на которой были одобрены предложения по определению допустимой доли.