Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа"
КонсультантПлюс: примечание.
О требованиях к экспертам экспертных организаций, имеющих право проводить экспертизу ККТ и технических средств оператора фискальных данных, и о методике проведения такой экспертизы см. пункты 12 и 13 статьи 7 Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ.

Статья 3.1. Экспертиза моделей контрольно-кассовой техники и технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных). Требования к экспертным организациям

(введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ)
 
1. Экспертиза моделей контрольно-кассовой техники и технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) проводится экспертной организацией в соответствии с законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.
2. Сведения об организациях, соответствующих требованиям, установленным настоящей статьей, вносятся в реестр экспертных организаций.
3. Для включения в реестр экспертных организаций организация направляет в уполномоченный орган заявление о включении в реестр экспертных организаций, которое должно содержать следующие сведения:
полное наименование организации;
идентификационный номер налогоплательщика;
фамилия, имя, отчество (при наличии) экспертов, общая численность работников (с учетом требований абзаца второго пункта 6 настоящей статьи);
наименования и реквизиты документов, подтверждающих соответствие организации требованиям, установленным абзацами вторым и третьим пункта 6 настоящей статьи.
К заявлению о включении в реестр экспертных организаций прилагаются документы, подтверждающие соответствие организации требованиям, указанным в абзацах втором и третьем пункта 6 настоящей статьи.
4. Сведения, указанные в заявлении о включении в реестр экспертных организаций, подаются в уполномоченный орган в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через кабинет контрольно-кассовой техники. Датой подачи заявления в электронной форме считается дата размещения указанных сведений в кабинете контрольно-кассовой техники.
5. Уполномоченный орган при рассмотрении заявления о включении в реестр экспертных организаций в течение 30 календарных дней проводит проверку заявителя на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники и отказывает заявителю во включении его в реестр экспертных организаций при выявлении в указанном заявлении недостоверных сведений или сведений не в полном объеме, а также при несоблюдении требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.
6. Экспертные организации должны соблюдать следующие требования и исполнять следующие обязанности:
иметь численность экспертов, являющихся работниками экспертной организации на основании трудовых договоров, в количестве не менее двух;
обладать чистыми активами в размере не менее 10 миллионов рублей;
обеспечивать конфиденциальность сведений, полученных в процессе проведения экспертизы, и использовать эти сведения только в целях, для которых они предоставлены;
по результатам проведения экспертизы моделей контрольно-кассовой техники и технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) выдавать заключение о соответствии либо несоответствии моделей контрольно-кассовой техники или технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники;
при выдаче заключения о соответствии либо несоответствии контрольно-кассовой техники или технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники предоставлять в течение одного рабочего дня с даты выдачи указанного заключения содержащиеся в нем сведения в уполномоченный орган в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через кабинет контрольно-кассовой техники. Датой подачи сведений в электронной форме, содержащихся в заключении, считается дата размещения указанных сведений в кабинете контрольно-кассовой техники.
7. Экспертная организация исключается из реестра экспертных организаций в случаях:
подачи заявления о прекращении ею деятельности экспертной организации;
несоответствия экспертной организации требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники;
выдачи ложного экспертного заключения.
8. Реестр экспертных организаций размещается на официальном сайте уполномоченного органа в сети "Интернет".
9. Экспертная организация включается в реестр экспертных организаций сроком на два года. Экспертная организация вправе не ранее чем за 30 дней до истечения срока, установленного настоящим пунктом, подать заявление о продлении срока нахождения в реестре экспертных организаций в порядке, предусмотренном для включения экспертной организации в реестр экспертных организаций.
10. Экспертная организация не вправе проводить экспертизу моделей контрольно-кассовой техники и (или) технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных), произведенных данной экспертной организацией, а также экспертизу моделей контрольно-кассовой техники и (или) технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) при участии в этой экспертизе экспертов, которые участвовали в разработке и производстве данных моделей контрольно-кассовой техники и (или) технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных).
11. Экспертиза моделей контрольно-кассовой техники и (или) технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники проводится экспертной организацией в срок не более двух месяцев с даты подачи документов на проведение экспертизы с участием не менее двух экспертов, включая проверку возможности взаимодействия модели контрольно-кассовой техники с техническими средствами всех операторов фискальных данных и со всеми моделями фискальных накопителей, включенными в реестр фискальных накопителей, а также взаимодействия технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) со всеми моделями контрольно-кассовой техники, включенными в реестр контрольно-кассовой техники, и всеми моделями фискальных накопителей, включенными в реестр фискальных накопителей, на момент проведения экспертизы. Экспертиза проводится на основании утвержденной уполномоченным органом методики проведения экспертизы моделей контрольно-кассовой техники и технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных).
Такая методика обязательна для использования экспертными организациями и экспертами при проведении экспертизы моделей контрольно-кассовой техники и технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных).
12. Экспертное заключение, выдаваемое экспертной организацией, должно содержать следующие обязательные сведения:
полное наименование экспертной организации;
идентификационный номер налогоплательщика экспертной организации;
полное наименование и идентификационный номер налогоплательщика изготовителя моделей контрольно-кассовой техники или оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных);
наименование модели контрольно-кассовой техники или наименования технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных), которые прошли экспертизу;
адрес (адреса) местонахождения технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных), позволяющих осуществлять обработку фискальных данных;
вывод о соответствии или несоответствии прошедших экспертизу моделей контрольно-кассовой техники или технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, в том числе о наличии выданных федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности выписок из положительных заключений экспертизы результатов оценки влияния модели контрольно-кассовой техники на фискальные накопители, включенные в реестр фискальных накопителей, или оценки влияния технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) на средства формирования фискального признака и средства проверки фискального признака, используемые оператором фискальных данных (соискателем разрешения на обработку фискальных данных);
дата выдачи экспертного заключения.
 
Открыть полный текст документа

Закрыть