Статья 2

Внести в Федеральный закон от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 21, ст. 1957; 2009, N 23, ст. 2776; N 29, ст. 3599; 2010, N 31, ст. 4161; 2011, N 27, ст. 3873; 2012, N 26, ст. 3447; 2013, N 19, ст. 2316; N 27, ст. 3477; N 48, ст. 6165; 2015, N 10, ст. 1421; 2016, N 27, ст. 4223; 2018, N 28, ст. 4156; N 49, ст. 7497; N 53, ст. 8414; 2019, N 23, ст. 2912) следующие изменения:

1) в статье 1.1:

а) дополнить новыми абзацами четырнадцатым - шестнадцатым следующего содержания:

"код идентификации - последовательность символов, представляющая собой уникальный номер экземпляра товара;

код маркировки - уникальная последовательность символов, состоящая из кода идентификации и кода проверки;

код проверки - последовательность символов, сформированная в результате криптографического преобразования кода идентификации и позволяющая выявить фальсификацию кода идентификации при его проверке с использованием фискального накопителя и (или) технических средств проверки кода проверки;";

б) абзацы четырнадцатый - семнадцатый считать соответственно абзацами семнадцатым - двадцатым;

в) дополнить новым абзацем двадцать первым следующего содержания:

"оператор информационных систем маркировки - лицо, являющееся оператором государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, и оператором федеральной государственной информационной системы мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения от производителя до конечного потребителя с использованием в отношении лекарственных препаратов для медицинского применения средств идентификации;";

г) абзацы восемнадцатый - двадцатый считать соответственно абзацами двадцать вторым - двадцать четвертым;

д) дополнить новым абзацем двадцать пятым следующего содержания:

"применение контрольно-кассовой техники - совокупность действий организации или индивидуального предпринимателя с использованием контрольно-кассовой техники, включенной в реестр контрольно-кассовой техники и зарегистрированной в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, по формированию фискальных данных и фискальных документов, их записи и хранению в фискальном накопителе, сведения о котором представлены в налоговые органы при регистрации либо перерегистрации контрольно-кассовой техники, а также передаче фискальных документов оператору фискальных данных либо в налоговые органы в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники;";

е) абзацы двадцать первый - двадцать пятый считать соответственно абзацами двадцать шестым - тридцатым;

ж) дополнить новым абзацем тридцать первым следующего содержания:

"средство идентификации - код маркировки в машиночитаемой форме, представленный в виде штрихового кода, или записанный на радиочастотную метку, или представленный с использованием иного средства (технологии) автоматической идентификации;";

з) абзацы двадцать шестой - тридцатый считать соответственно абзацами тридцать вторым - тридцать шестым;

и) абзац тридцать первый считать абзацем тридцать седьмым и дополнить его словами ", и выполнение иных функций, предусмотренных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники";

к) абзацы тридцать второй - тридцать восьмой считать соответственно абзацами тридцать восьмым - сорок четвертым;

2) в статье 1.2:

а) в пункте 6:

абзац первый после слов "контрольно-кассовой техники" дополнить словами "(кроме документов, указанных в пункте 4.1 статьи 4.1 настоящего Федерального закона)";

абзац второй после слов "фискальные документы" дополнить словами "(кроме документов, указанных в пункте 4.1 статьи 4.1 настоящего Федерального закона)";

б) дополнить пунктом 6.1 следующего содержания:

"6.1. Пользователи, которые осуществляют расчеты за товары, маркированные средствами идентификации (далее - маркированные товары), и которые в соответствии с законодательством Российской Федерации должны направлять (вносить) информацию о таких товарах в государственную информационную систему мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, или федеральную государственную информационную систему мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения от производителя до конечного потребителя с использованием в отношении лекарственных препаратов для медицинского применения средств идентификации (далее - информационные системы маркировки), в момент расчета за такие товары обязаны формировать данные о таких товарах, предусмотренные законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, в виде запросов о коде маркировки и уведомлений о реализации маркированного товара в электронной форме с использованием контрольно-кассовой техники, обеспечивающей возможность формирования указанных данных и их передачу с использованием этой контрольно-кассовой техники оператору информационных систем маркировки через оператора фискальных данных, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 статьи 2 и пунктом 2.1 статьи 5 настоящего Федерального закона.

Пользователи, которые указаны в абзаце первом настоящего пункта и осуществляют расчеты за маркированные товары, в случаях, предусмотренных пунктом 7 статьи 2 настоящего Федерального закона, обязаны осуществлять проверку достоверности кодов маркировки таких товаров с использованием контрольно-кассовой техники, содержащей фискальный накопитель, обеспечивающий самостоятельную проверку достоверности кодов маркировки, по их коду проверки в случае, если код маркировки содержит код проверки, который может быть самостоятельно проверен фискальным накопителем с использованием ключа проверки кода проверки, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 5 настоящего Федерального закона.";

в) пункт 7 после слов "передачи фискальных документов в налоговые органы" дополнить словами "и оператору информационных систем маркировки (если пользователь осуществлял расчеты за маркированные товары)", после слов "обязаны передать в налоговые органы" дополнить словами "и оператору информационных систем маркировки (если пользователь осуществлял расчеты за маркированные товары)";

г) пункт 8 изложить в следующей редакции:

"8. В случае принятия нормативного правового акта, которым вносятся изменения в требования к контрольно-кассовой технике и (или) фискальному накопителю:

контрольно-кассовая техника и фискальный накопитель, которые соответствуют требованиям, действовавшим до дня вступления в силу указанного нормативного правового акта, и которые не соответствуют требованиям, измененным указанным нормативным правовым актом, могут быть включены в реестр контрольно-кассовой техники и реестр фискальных накопителей в течение одного года со дня вступления в силу указанного нормативного правового акта. Такие контрольно-кассовая техника и фискальный накопитель, которые включены в реестр контрольно-кассовой техники и реестр фискальных накопителей, не подлежат исключению из реестра контрольно-кассовой техники и реестра фискальных накопителей в связи с их несоответствием требованиям, измененным указанным нормативным правовым актом в течение двух лет со дня вступления в силу указанного нормативного правового акта;

контрольно-кассовая техника и фискальный накопитель, которые включены в реестр контрольно-кассовой техники и реестр фискальных накопителей, соответствуют требованиям, действовавшим до дня вступления в силу указанного нормативного правового акта, и не соответствуют требованиям, измененным указанным нормативным правовым актом, могут регистрироваться, перерегистрироваться, применяться пользователями и не подлежат исключению из реестра контрольно-кассовой техники и реестра фискальных накопителей в связи с их несоответствием указанному нормативному правовому акту в течение двух лет со дня вступления в силу указанного нормативного правового акта. В случае, если в течение двух лет со дня принятия указанного нормативного правового акта контрольно-кассовая техника и фискальный накопитель не приведены в соответствие с требованиями, измененными указанным нормативным правовым актом, такие контрольно-кассовая техника и фискальный накопитель подлежат исключению соответственно из реестра контрольно-кассовой техники и реестра фискальных накопителей, за исключением случая, предусмотренного пунктом 8.1 настоящей статьи.";

д) дополнить пунктом 8.1 следующего содержания:

"8.1. Фискальный накопитель контрольно-кассовой техники, зарегистрированной в налоговых органах с этим фискальным накопителем в установленном порядке, может применяться пользователем в такой контрольно-кассовой технике до окончания срока действия его ключей фискального признака.";

3) в статье 2:

а) абзац первый пункта 7 после слов "передачи фискальных документов в налоговые органы" дополнить словами "и оператору информационных систем маркировки";

б) дополнить пунктом 8.1 следующего содержания:

"8.1. Действие положений абзацев второго, шестого и седьмого пункта 2 настоящей статьи не распространяется на организации и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих расчеты за товары, подлежащие в соответствии с законодательством Российской Федерации маркировке средствами идентификации.";

4) в статье 3:

а) в пункте 2:

дополнить новым абзацем девятым следующего содержания:

"сведения о возможности использования контрольно-кассовой техники в случаях, предусмотренных пунктом 6.1 статьи 1.2 настоящего Федерального закона, если контрольно-кассовая техника обеспечивает возможность ее применения в указанных случаях;";

абзацы девятый - двенадцатый считать соответственно абзацами десятым - тринадцатым;

б) в пункте 3:

дополнить новым абзацем восьмым следующего содержания:

"возможность использования фискального накопителя в контрольно-кассовой технике в случаях, указанных в пункте 6.1 статьи 1.2 настоящего Федерального закона.";

абзацы восьмой и девятый считать соответственно абзацами девятым и десятым;

5) в статье 4:

а) в пункте 1:

абзац девятый после слов "фискальных документов" дополнить словами "(кроме документов, указанных в пункте 4.1 статьи 4.1 настоящего Федерального закона, и подтверждения оператора)";

абзац одиннадцатый после слов "передачи фискальных документов" дополнить словами "(кроме документов, указанных в пункте 4.1 статьи 4.1 настоящего Федерального закона)";

абзац двенадцатый после слов "печать фискальных документов" дополнить словами "(кроме документов, указанных в пункте 4.1 статьи 4.1 настоящего Федерального закона, и подтверждения оператора)";

абзац семнадцатый после слов "внутри корпуса контрольно-кассовой техники" дополнить словами "(кроме документов, указанных в пункте 4.1 статьи 4.1 настоящего Федерального закона)";

б) дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:

"1.1. Контрольно-кассовая техника, применяемая в случаях, указанных в пункте 6.1 статьи 1.2 настоящего Федерального закона, помимо соответствия требованиям, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи, должна отвечать следующим требованиям:

содержать фискальный накопитель, предназначенный для использования в такой контрольно-кассовой технике;

обеспечивать возможность формирования запросов о коде маркировки и уведомлений о реализации маркированного товара, передачу в фискальный накопитель данных для формирования указанных документов, получения указанных документов из фискального накопителя в зашифрованном виде, их передачу оператору информационных систем маркировки через оператора фискальных данных, а также возможность повторной передачи непереданных уведомлений о реализации маркированного товара, по которым не была получена квитанция на уведомление (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 статьи 2 настоящего Федерального закона);

принимать от оператора информационных систем маркировки через оператора фискальных данных ответы на запрос и квитанции на уведомление в зашифрованном виде, передавать указанные документы в фискальный накопитель и получать из фискального накопителя сведения из указанных документов (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 статьи 2 настоящего Федерального закона);

информировать пользователя, в том числе при формировании отчета о закрытии смены, об отсутствии в течение более двух дней квитанции на уведомление в отношении уведомления о реализации маркированного товара, переданного оператору информационных систем маркировки через оператора фискальных данных;

обеспечивать возможность приема кода маркировки маркированного товара, сведения о котором должны быть указаны в кассовом чеке, и передачу этих сведений в фискальный накопитель;

обеспечивать формирование, передачу оператору фискальных данных и получение от оператора фискальных данных фискальных документов, указанных в пункте 4 статьи 4.1 настоящего Федерального закона (кроме отчета о закрытии фискального накопителя), независимо от результатов формирования, передачи оператору систем маркировки через оператора фискальных данных и получения от него фискальных документов, указанных в пункте 4.1 статьи 4.1 настоящего Федерального закона.";

в) в пункте 2 слова "включается в состав" заменить словами "соединяется с корпусом", после слов "О национальной платежной системе"," дополнить словами "механически или";

6) в статье 4.1:

а) в пункте 1:

в абзаце двадцать первом слова "ключа фискального признака и" заменить словами "ключа фискального признака, а также";

дополнить абзацами следующего содержания:

"иметь ключевые документы, предназначенные для проверки кода маркировки (далее - ключ проверки кода проверки), а также ключевой документ для формирования и проверки фискального признака уведомления (далее - ключ уведомления). Ключ уведомления имеет длину не менее 256 бит и срок действия не менее срока действия иных ключей фискального признака этого фискального накопителя;

иметь счетчики запросов о коде маркировки и уведомлений о реализации маркированного товара и начинать формирование фискального признака уведомления для каждого запроса о коде маркировки и уведомления о реализации маркированного товара с увеличения показания соответствующего счетчика на одну единицу без изменения показаний счетчика фискальных документов;

принимать от контрольно-кассовой техники коды маркировки;

самостоятельно проверять достоверность кода маркировки по его коду проверки с использованием ключа проверки кода проверки и передавать полученные результаты проверки в контрольно-кассовую технику (в случае, если код маркировки содержит код проверки, который может быть самостоятельно проверен фискальным накопителем с использованием ключа проверки кода проверки);

принимать от контрольно-кассовой техники данные для формирования запросов о коде маркировки и уведомлений о реализации маркированного товара, формировать запросы о коде маркировки и уведомления о реализации маркированного товара, шифрование этих документов и их передачу в контрольно-кассовую технику;

принимать от контрольно-кассовой техники ответы на запрос и квитанции на уведомление в зашифрованном виде, а также их расшифровывание и передачу содержащихся в них сведений в контрольно-кассовую технику;

формировать для запросов о коде маркировки и уведомлений о реализации маркированного товара фискальный признак уведомления, имеющий длину не менее 10 цифр, с использованием ключа уведомления;

проверять достоверность ответов на запрос и квитанций на уведомление, защищенных фискальным признаком квитанции, имеющим длину не менее 10 цифр, с использованием ключа уведомления;

обеспечивать формирование фискальных документов, указанных в пункте 4 статьи 4.1 настоящего Федерального закона (кроме отчета о закрытии фискального накопителя), независимо от результатов формирования, передачи оператору систем маркировки через оператора фискальных данных и получения от него фискальных документов, указанных в пункте 4.1 статьи 4.1 настоящего Федерального закона;

исключать возможность формирования фискального признака для уведомления о реализации маркированного товара в случае, если через 30 календарных дней с момента формирования фискального признака для уведомления о реализации маркированного товара не будет получена квитанция на уведомление для этого документа.";

б) в абзаце первом пункта 4 слова "30 календарных дней, если иное не предусмотрено настоящим пунктом" заменить словами "сроков, установленных уполномоченным органом";

в) дополнить пунктами 4.1 - 4.7 следующего содержания:

"4.1. Фискальный накопитель при использовании в контрольно-кассовой технике в случаях, указанных в пункте 6.1 статьи 1.2 настоящего Федерального закона, помимо хранения реквизитов фискальных документов, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, обеспечивает хранение в некорректируемом виде в течение сроков, установленных уполномоченным органом, реквизитов следующих фискальных документов:

запрос о коде маркировки;

уведомление о реализации маркированного товара;

ответ на запрос;

квитанция на уведомление.

4.2. Документы, предусмотренные пунктом 4.1 настоящей статьи, должны содержать следующие реквизиты:

код формы документа;

порядковый номер документа;

дата и время формирования документа;

фискальный признак.

4.3. Запрос о коде маркировки наряду с реквизитами, указанными в пункте 4.2 настоящей статьи, должен содержать следующие реквизиты:

заводской номер фискального накопителя;

код маркировки;

результат проверки кода маркировки;

планируемый статус товара, содержащего код маркировки (реализация, возврат).

4.4. Уведомление о реализации маркированного товара наряду с реквизитами, указанными в пункте 4.2 настоящей статьи, должно содержать следующие реквизиты:

идентификационный номер налогоплательщика пользователя;

заводской номер фискального накопителя;

адрес места применения контрольно-кассовой техники;

система налогообложения, применяемая пользователем при расчетах за товары, указанные в уведомлении;

данные о каждом маркированном товаре, сведения о котором включены в уведомление (код маркировки, статус товара, цена товара за единицу с учетом скидок, наценок, сборов и налогов, количество единиц товара, стоимость товара с учетом скидок, наценок, сборов и налогов, ставка налога на добавленную стоимость, включенного в стоимость товара).

Уведомление о реализации маркированного товара может не содержать следующие реквизиты:

идентификационный номер налогоплательщика пользователя в случае, если реквизит с идентификационным номером налогоплательщика был указан в ранее направленном уведомлении о реализации маркированного товара;

адрес места применения контрольно-кассовой техники в случае, если адрес места применения контрольно-кассовой техники такой же, какой был указан в ранее направленном уведомлении о реализации маркированного товара.

4.5. Ответ на запрос наряду с реквизитами, указанными в пункте 4.2 настоящей статьи, должен содержать реквизит "результаты обработки запроса".

4.6. Квитанция на уведомление наряду с реквизитами, указанными в пункте 4.2 настоящей статьи, должна содержать реквизит "результаты обработки уведомления".

4.7. Уполномоченный орган вправе устанавливать дополнительные реквизиты фискальных документов, указанных в пункте 4.1 настоящей статьи, утверждать требования к их формированию и заполнению, а также их формат в рамках форматов фискальных документов, утвержденных в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.";

г) абзац шестой пункта 5 дополнить словами ", а также порядок их формирования и заполнения";

д) в пункте 8:

абзац второй после слов "операторами фискальных данных" дополнить словами "и оператором информационных систем маркировки";

абзац четвертый после слов "оператора фискальных данных" дополнить словами "и оператора информационных систем маркировки";

7) в пункте 2 статьи 4.2:

а) дополнить новым абзацем пятнадцатым следующего содержания:

"сведения о применении регистрируемой контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов за маркированные товары;";

б) абзацы пятнадцатый и шестнадцатый считать соответственно абзацами шестнадцатым и семнадцатым;

8) в статье 4.3:

а) в пункте 1:

дополнить новым абзацем третьим следующего содержания:

"Контрольно-кассовая техника, применяемая при осуществлении расчетов, осуществляемых в безналичном порядке в сети "Интернет", а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, не на месте осуществления расчетов с покупателями (клиентами), не может применяться в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных.";

абзац третий считать абзацем четвертым;

б) пункт 3 после слов "Фискальный документ" дополнить словами "(кроме документов, указанных в пункте 4.1 статьи 4.1 настоящего Федерального закона)", после слов "сразу после его формирования" дополнить словами ", за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 статьи 2 настоящего Федерального закона,";

в) дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:

"3.1. В случаях, предусмотренных абзацем первым пункта 6.1 статьи 1.2 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 статьи 2 настоящего Федерального закона, запрос о коде маркировки и уведомление о реализации маркированного товара сразу после их формирования направляются контрольно-кассовой техникой оператору информационных систем маркировки через оператора фискальных данных.

После получения техническими средствами оператора информационных систем маркировки запроса о коде маркировки и уведомления о реализации маркированного товара указанные технические средства формируют ответ на запрос и квитанцию на уведомление, защищают их фискальным признаком квитанции и направляют оператору фискальных данных для передачи в контрольно-кассовую технику.

При неполучении от оператора информационных систем маркировки через оператора фискальных данных квитанции на уведомление для уведомления о реализации маркированного товара контрольно-кассовая техника повторно направляет оператору информационных систем маркировки через оператора фискальных данных указанное уведомление, для которого не была получена квитанция на уведомление.";

г) пункт 5 изложить в следующей редакции:

"5. При замене оператора фискальных данных и внесении изменений в иные сведения, введенные в контрольно-кассовую технику при формировании отчета о регистрации или отчета об изменении параметров регистрации, пользователем с применением контрольно-кассовой техники формируется отчет об изменении параметров регистрации, и все сформированные фискальные документы (кроме документов, указанных в пункте 4.1 статьи 4.1 настоящего Федерального закона), по которым не были получены подтверждения оператора фискальных данных, передаются оператору фискальных данных, а уведомления о реализации маркированного товара, по которым не были получены квитанции на уведомление, передаются оператору информационных систем маркировки через оператора фискальных данных, за исключением случаев, указанных в пункте 7 статьи 2 настоящего Федерального закона.";

д) пункт 5.1 после слов "контрольно-кассовой техникой в налоговые органы" дополнить словами "и оператору информационных систем маркировки", после слов "которые должны были быть переданы в налоговые органы" дополнить словами "и оператору информационных систем маркировки", слова "и получения" заменить словами "а также получения", дополнить словами "(кроме документов, указанных в пункте 4.1 статьи 4.1 настоящего Федерального закона) и квитанций на уведомление в отношении всех уведомлений о реализации маркированного товара";

е) в пункте 6:

слова "а также контрольно-кассовой техникой" заменить словами "техническими средствами контроля налоговых органов и контрольно-кассовой техникой, а также между техническими средствами оператора фискальных данных и техническими средствами оператора информационных систем маркировки";

дополнить абзацем следующего содержания:

"Положения протоколов информационного обмена, указанных в абзаце первом настоящего пункта, связанные с передачей информации из контрольно-кассовой техники оператору информационных систем маркировки через оператора фискальных данных, обязательны для исполнения техническими средствами оператора информационных систем маркировки, а также контрольно-кассовой техникой в случаях, предусмотренных пунктом 6.1 статьи 1.2 настоящего Федерального закона, и техническими средствами оператора фискальных данных в случаях, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 4.5 настоящего Федерального закона.";

ж) в абзаце втором пункта 7 слова "документов и ключ сообщений" заменить словами "документов, ключ сообщений и ключ уведомления";

з) дополнить пунктом 9.1 следующего содержания:

"9.1. Проверка достоверности фискальных данных, защищенных фискальным признаком уведомления, должна осуществляться с использованием средства проверки фискальных признаков уведомления, содержащих копию мастер-ключа, который применялся при изготовлении ключа уведомления, используемого для формирования фискального признака уведомления (далее - мастер-ключ уведомления).

Средство проверки фискального признака уведомления должно позволять с использованием мастер-ключа уведомления сформировать ключ уведомления, идентичный (симметричный) ключу уведомления, с использованием которого был сформирован фискальный признак уведомления, проверяемый этим средством.";

и) дополнить пунктом 11.1 следующего содержания:

"11.1. Формирование фискального признака квитанции средством формирования фискального признака квитанции должно осуществляться с использованием ключа уведомления, который в свою очередь должен формироваться этим средством формирования фискального признака с использованием мастер-ключа уведомления, содержащегося в этом средстве формирования фискального признака.";

к) дополнить пунктом 12.1 следующего содержания:

"12.1. Проверка достоверности фискальных данных, защищенных фискальным признаком квитанции, осуществляется с использованием ключа уведомления.";

л) дополнить пунктом 15 следующего содержания:

"15. Порядок применения контрольно-кассовой техники устанавливается также иными статьями настоящего Федерального закона.";

9) в статье 4.4:

а) в пункте 14 слова "оператором государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, и федеральной государственной информационной системы мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения от производителя до конечного потребителя с использованием в отношении лекарственных препаратов для медицинского применения средств идентификации (далее - информационные системы мониторинга)" заменить словами "оператором информационных систем маркировки", слова "информационных систем мониторинга" заменить словами "информационных систем маркировки";

б) дополнить пунктом 15 следующего содержания:

"15. Деятельность оператора информационных систем маркировки, связанная с получением от оператора фискальных данных и передачей им оператору фискальных документов, указанных в пункте 4.1 статьи 4.1 настоящего Федерального закона, а также с обработкой сведений, содержащихся в этих документах, не требует получения им разрешения на обработку фискальных данных в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.";

10) в статье 4.5:

а) в пункте 2:

абзац третий после слов "получения таких фискальных данных" дополнить словами "(кроме документов, указанных в пункте 4.1 статьи 4.1 настоящего Федерального закона)";

абзац пятый изложить в следующей редакции:

"обеспечивать конфиденциальность фискальных данных. При этом передача фискальных данных в налоговые органы, а также направление запросов о коде маркировки и уведомлений о реализации маркированного товара оператору информационных систем маркировки не признается нарушением конфиденциальности;";

абзац седьмой дополнить словами "(кроме документов, указанных в пункте 4.1 статьи 4.1 настоящего Федерального закона, и данных, содержащихся в этих документах)";

в абзаце семнадцатом слова "информационных систем мониторинга" заменить словами "информационных систем маркировки";

дополнить абзацем следующего содержания:

"при наличии технической возможности и договора с пользователем осуществлять от имени и по поручению пользователя передачу в режиме реального времени оператору информационных систем маркировки запросов о коде маркировки и уведомлений о реализации маркированного товара, полученных от контрольно-кассовой техники пользователя, а также передавать в контрольно-кассовую технику пользователя ответы на запрос и квитанции на уведомление, полученные от оператора информационных систем маркировки, без проверки фискального признака и обработки фискальных данных указанных документов (далее - информационный обмен сведениями о маркированных товарах между контрольно-кассовой техникой и оператором информационных систем маркировки).";

КонсультантПлюс: примечание.

П.п. "б" п. 10 ст. 2 вступает в силу с 27.07.2020.

б) дополнить пунктом 2.2 следующего содержания:

"2.2. Оператор фискальных данных, осуществляющий информационный обмен сведениями о маркированных товарах между контрольно-кассовой техникой и оператором информационных систем маркировки, обязан:

обеспечивать запись и хранение до включения в отчет установленного перечня сведений из каждого заголовка сообщения, включающего в себя уведомление о реализации маркированного товара, которое было получено оператором фискальных данных от контрольно-кассовой техники в соответствии с протоколом информационного обмена, указанным в пункте 6 статьи 4.3 настоящего Федерального закона (далее - сообщение контрольно-кассовой техники), с фиксацией времени получения этого сообщения;

обеспечивать запись и хранение до включения в отчет времени передачи каждого сообщения контрольно-кассовой техники, которое было передано оператором фискальных данных оператору информационных систем маркировки в соответствии с протоколом информационного обмена, указанным в пункте 6 статьи 4.3 настоящего Федерального закона;

обеспечивать запись и хранение до включения в отчет установленного перечня сведений из каждого заголовка квитанции, включающей в себя квитанцию на уведомление, которая была получена оператором фискальных данных от оператора информационных систем маркировки в соответствии с протоколом информационного обмена, указанным в пункте 6 статьи 4.3 настоящего Федерального закона (далее - квитанция оператора информационных систем маркировки), с фиксацией времени получения этой квитанции;

обеспечивать запись и хранение до включения в отчет времени передачи каждой квитанции оператора информационных систем маркировки, которая была передана оператором фискальных данных в контрольно-кассовую технику в соответствии с протоколом информационного обмена, указанным в пункте 6 статьи 4.3 настоящего Федерального закона;

не реже одного раза в сутки формировать отчет, содержащий установленный перечень сведений о сообщениях контрольно-кассовой техники и квитанциях оператора информационных систем маркировки, переданных и полученных контрольно-кассовой техникой, оператором фискальных данных и оператором информационных систем маркировки (далее - суточный отчет о приеме и передаче данных оператором фискальных данных), подписывать указанный суточный отчет своей усиленной квалифицированной электронной подписью и передавать указанный суточный отчет не реже одного раза в сутки оператору информационных систем маркировки;

хранить суточные отчеты о приеме и передаче данных оператором фискальных данных, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью, в течение не менее 60 дней.

Перечни и форматы сведений из заголовка сообщения контрольно-кассовой техники, заголовка квитанции оператора информационных систем маркировки и суточный отчет о приеме и передаче данных оператором фискальных данных должны соответствовать требованиям протокола информационного обмена, указанного в пункте 6 статьи 4.3 настоящего Федерального закона.";

в) в пункте 5:

абзац третий после слов "фискальных документов" дополнить словами "(кроме документов, указанных в пункте 4.1 статьи 4.1 настоящего Федерального закона, и данных, содержащихся в этих документах)";

абзац четвертый после слов "фискальных документов" дополнить словами "(кроме документов, указанных в пункте 4.1 статьи 4.1 настоящего Федерального закона, и данных, содержащихся в этих документах)";

г) дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:

"5.1. Технические средства оператора фискальных данных, осуществляющего по договору с пользователем передачу оператору информационных систем маркировки запросов о коде маркировки и уведомлений о реализации маркированного товара, полученных от контрольно-кассовой техники пользователя, а также передачу в контрольно-кассовую технику пользователя ответов на запрос и квитанций на уведомление, полученных от оператора информационных систем маркировки, наряду с соответствием требованиям, указанным в пункте 5 настоящей статьи, должны:

обеспечивать прием от контрольно-кассовой техники, соответствующей требованиям пункта 1.1 статьи 4 настоящего Федерального закона, запросов о коде маркировки и уведомлений о реализации маркированного товара в зашифрованном виде и без расшифровывания, проверки и формирования фискального признака их передачу оператору информационных систем маркировки в зашифрованном виде;

обеспечивать прием от оператора информационных систем маркировки ответов на запрос и квитанций на уведомление в зашифрованном виде и без расшифровывания, проверки и формирования фискального признака их передачу в контрольно-кассовую технику, от которой были получены соответствующие запрос о коде маркировки и уведомление о реализации маркированного товара.";

д) пункт 6 после слов "этот документ" дополнить словами "(кроме документов, указанных в пункте 4.1 статьи 4.1 настоящего Федерального закона, и данных, содержащихся в этих документах)";

11) статью 5 дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:

"2.1. Пользователи, у которых в соответствии с требованиями других федеральных законов и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов возникает обязанность, для исполнения которой в применяемой ими контрольно-кассовой технике, зарегистрированной в налоговых органах с фискальным накопителем в порядке, установленном до дня вступления в силу этих требований, необходимо произвести замену фискального накопителя до истечения срока действия его ключей фискального признака, могут применять этот фискальный накопитель в контрольно-кассовой технике до окончания срока действия его ключей фискального признака.";

12) пункт 1 статьи 7 дополнить абзацами следующего содержания:

"В рамках отношений по контролю и надзору за оборотом маркированных товаров налоговые органы осуществляют контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники в части ведения реестра контрольно-кассовой техники и реестра фискальных накопителей, а также выдачи и аннулирования разрешений на обработку фискальных данных.

В случае, указанном в абзаце втором настоящего пункта, налоговые органы вправе осуществлять контроль и надзор за соответствием контрольно-кассовой техники и фискальных накопителей установленным требованиям.".

Ст. 2