Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

17.2. Требования безопасности при ремонте арматуры, расположенной на теплом и холодном концах регенераторов в период остановки блока разделения воздуха

17.2. Требования безопасности при ремонте арматуры,

расположенной на теплом и холодном концах

регенераторов в период остановки блока

разделения воздуха

17.2.1. Ремонтные работы внутри трубопроводов и арматуры теплого и холодного концов регенераторов (принудительные клапаны переключения азотных и кислородных регенераторов со вскрытием крышек клапанов; трехходовые заслонки и трубопроводы на потоке азота после регенератов; опорные обечайки регенераторов, открытые клапанные коробки и отсеки обратноповоротных клапанов и др.) в период остановки блоков без слива жидкости необходимо выполнять по наряду-допуску.

17.2.2. Не допускается одновременное проведение ремонта:

а) трубопроводов и арматуры теплого и холодного концов регенераторов;

б) трубопроводов и арматуры теплого (или холодного конца регенераторов и системы "приказного" воздуха переключения регенераторов или механизма переключения (шальт-машина, система автоматического управления регенераторов типа "АСТРА" и др.);

в) принудительных клапанов переключения регенераторов и трехходовых заслонок после регенераторов.

17.2.3. Перед допуском персонала к выполнению работ, указанных в п. 17.2.1, и после каждого перерыва в месте проведения работ проверяется объемная доля кислорода в воздухе.

Во время нахождения персонала внутри трубопроводов, опорных обечаек регенераторов, в отсеке обратноповоротных клапанов или арматуры объемная доля кислорода в месте проведения работ должна регулярно проверяться с интервалом не менее чем 10 мин.

17.2.4. На весь период ремонта арматура на сбросе газа из блока в атмосферу должна быть открыта, установлен предупреждающий знак безопасности с поясняющей надписью: "Не закрывать, работают люди!", электрические схемы приводов указанной арматуры - разобраны.

17.2.5. Перед ремонтом электрозадвижка на входе воздуха в блок должна быть закрыта и поджата вручную. Электропитание привода отключается и устанавливается предупреждающий знак безопасности с поясняющей надписью: "Не открывать, работают люди!".

Арматуру для продувки воздушного коллектора на участке от входной задвижки до регенераторов следует открыть и установить предупреждающий знак безопасности с поясняющей надписью: "Не закрывать, работают люди!".

17.2.6. Механизм переключения регенераторов (шальт-машина) на период ремонта клапанов (трубопроводов) необходимо остановить, электрическую схему привода разобрать и вывесить предупреждающий знак безопасности с поясняющей надписью: "Не включать, работают люди!".

Перед ремонтом клапанов (трубопроводов) систему автоматического управления регенераторов следует перевести на ручной режим; с помощью дистанционного управления закрыть или открыть соответствующие клапаны и установить предупреждающий знак безопасности с поясняющей надписью: "Не включать, работают люди!".

В течение всего периода работы персонала внутри клапанов, клапанных коробок, трубопроводов и внутри кожуха блока необходимо обеспечивать неприкосновенность системы автоматического управления регенераторами и механизма переключения регенераторов.

17.2.7. До выполнения работ на одной или обеих трехходовых заслонках, связанных с доступом в подводящие к ним трубопроводы, устанавливаются заглушки (по ходу газа) перед обеими трехходовыми заслонками или принимаются другие меры, обеспечивающие безопасность персонала.

17.2.8. Ремонт принудительных клапанов теплового конца регенераторов, трехходовых заслонок после регенераторов, автоматических и обратноповоротных клапанов производится согласно инструкции разработчика.