Федеральная образовательная программа начального общего образования утв. Приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 N 372.

2 КЛАСС

К концу обучения во втором классе обучающийся научится:

- осознавать язык как основное средство общения;

- характеризовать согласные звуки вне слова и в слове по заданным параметрам: согласный парный/непарный по твердости/мягкости; согласный парный/непарный по звонкости/глухости;

- определять количество слогов в слове (в том числе при стечении согласных); делить слово на слоги;

- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава, в том числе с учетом функций букв е, ё, ю, я;

- обозначать на письме мягкость согласных звуков буквой мягкий знак в середине слова;

- находить однокоренные слова;

- выделять в слове корень (простые случаи);

- выделять в слове окончание;

- выявлять в тексте случаи употребления многозначных слов, понимать их значения и уточнять значение по учебным словарям; случаи употребления синонимов и антонимов (без называния терминов);

- распознавать слова, отвечающие на вопросы "кто?", "что?";

- распознавать слова, отвечающие на вопросы "что делать?", "что сделать?" и др.;

- распознавать слова, отвечающие на вопросы "какой?", "какая?", "какое?", "какие?";

- определять вид предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске;

- находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила;

- применять изученные правила правописания, в том числе: сочетания чк, чн, чт; щн, нч; проверяемые безударные гласные в корне слова; парные звонкие и глухие согласные в корне слова; непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника); прописная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; раздельное написание предлогов с именами существительными, разделительный мягкий знак;

- правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объемом не более 50 слов;

- писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения, тексты объемом не более 45 слов с учетом изученных правил правописания;

- находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;

- пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями учебника;

- строить устное диалогическое и монологическое высказывание (2 - 4 предложения на определенную тему, по наблюдениям) с соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации;

- формулировать простые выводы на основе прочитанного (услышанного) устно и письменно (1 - 2 предложения);

- составлять предложения из слов, устанавливая между ними смысловую связь по вопросам;

- определять тему текста и озаглавливать текст, отражая его тему;

- составлять текст из разрозненных предложений, частей текста;

- писать подробное изложение повествовательного текста объемом 30 - 45 слов с опорой на вопросы;

- объяснять своими словами значение изученных понятий; использовать изученные понятия.