Федеральная образовательная программа начального общего образования утв. Приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 N 372.

1 КЛАСС

К концу обучения в первом классе обучающийся научится:

- различать слово и предложение; вычленять слова из предложений;

- вычленять звуки из слова;

- различать гласные и согласные звуки (в том числе различать в слове согласный звук [й'] и гласный звук [и]);

- различать ударные и безударные гласные звуки;

- различать согласные звуки: мягкие и твердые, звонкие и глухие (вне слова и в слове);

- различать понятия "звук" и "буква";

- определять количество слогов в слове; делить слова на слоги (простые случаи: слова без стечения согласных); определять в слове ударный слог;

- обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами е, ё, ю, я и буквой ь в конце слова;

- правильно называть буквы русского алфавита; использовать знание последовательности букв русского алфавита для упорядочения небольшого списка слов;

- писать аккуратным разборчивым почерком без искажений прописные и строчные буквы, соединения букв, слова;

- применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки; прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички животных); перенос слов по слогам (простые случаи: слова из слогов типа "согласный + гласный"); гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);

- правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объемом не более 25 слов;

- писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения из 3 - 5 слов, тексты объемом не более 20 слов, правописание которых не расходится с произношением;

- находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;

- понимать прослушанный текст;

- читать вслух и про себя (с пониманием) короткие тексты с соблюдением интонации и пауз в соответствии со знаками препинания в конце предложения;

- находить в тексте слова, значение которых требует уточнения;

- составлять предложение из набора форм слов;

- устно составлять текст из 3 - 5 предложений по сюжетным картинкам и наблюдениям;

- использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач.