Утвержден

приказом Минспорта России

от 11 апреля 2022 г. N 324

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБЩЕРОССИЙСКИМИ СПОРТИВНЫМИ ФЕДЕРАЦИЯМИ

И АККРЕДИТОВАННЫМИ РЕГИОНАЛЬНЫМИ СПОРТИВНЫМИ ФЕДЕРАЦИЯМИ

И ИХ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ

ОРГАНИЗАЦИЯМИ, РЕАЛИЗУЮЩИМИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

ПРОГРАММЫ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ, ФЕДЕРАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ

СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ ПО СООТВЕТСТВУЮЩИМ ВИДАМ СПОРТА

1. Общественный контроль общероссийскими спортивными федерациями и аккредитованными региональными спортивными федерациями (далее - спортивные федерации) и их представителями за соблюдением организациями, реализующими дополнительные образовательные программы спортивной подготовки, федеральных стандартов спортивной подготовки по соответствующим видам спорта (далее - контроль) проводится в целях обеспечения прав и законных интересов лиц, проходящих спортивную подготовку, и лиц, реализующих дополнительные образовательные программы спортивной подготовки, повышения эффективности организации и осуществления спортивной подготовки.

2. Основными задачами контроля являются:

а) оценка качества спортивной подготовки;

б) выявление причин, препятствующих соблюдению федеральных стандартов спортивной подготовки, предупреждение причинения в ходе осуществления спортивной подготовки вреда (ущерба) лицам, проходящим спортивную подготовку.

3. Контроль осуществляется в отношении:

а) сроков реализации этапов спортивной подготовки;

б) возраста лиц, проходящих спортивную подготовку;

в) годового объема учебно-тренировочной нагрузки;

г) выполнения нормативов физической подготовки и иных спортивных нормативов;

д) соответствия уровня спортивной квалификации лиц, проходящих спортивную подготовку, соответствующим этапам спортивной подготовки;

е) особенностей осуществления спортивной подготовки по отдельным спортивным дисциплинам соответствующего вида спорта;

ж) кадровых и материально-технических условий реализации этапов спортивной подготовки и иных условий.

4. Контроль должен быть направлен на:

а) оценку соответствия осуществления спортивной подготовки организациями, реализующими дополнительные образовательные программы спортивной подготовки (их структурными подразделениями), требованиям федеральных стандартов спортивной подготовки;

б) оценку качества осуществления спортивной подготовки;

в) установление причин и условий, определяющих ненадлежащее качество спортивной подготовки.

5. Контроль осуществляется в виде плановой проверки на основании планов проведения проверок организаций, реализующих дополнительные образовательные программы спортивной подготовки, на очередной календарный год (далее - План проверок), разрабатываемых спортивными федерациями.

6. План проверок доводится до сведения организаций, реализующих дополнительные образовательные программы спортивной подготовки, посредством его размещения на официальном сайте спортивной федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

7. Плановая проверка организации, реализующей дополнительные образовательные программы спортивной подготовки, проводится не чаще чем один раз в три года.

8. Плановая проверка проводится в виде документарной или выездной проверки.

9. Срок проведения плановых проверок согласовывается с проверяемыми организациями, реализующими дополнительные образовательные программы спортивной подготовки, и не может превышать пяти рабочих дней.

10. В Плане проверок указываются следующие сведения:

а) наименования организаций, реализующих дополнительные образовательные программы спортивной подготовки (их обособленных структурных подразделений);

б) места нахождения организаций, реализующих дополнительные образовательные программы спортивной подготовки (их обособленных структурных подразделений), и места фактического осуществления ими своей деятельности;

в) цель и основание проведения плановой проверки;

г) дата начала и сроки проведения плановой проверки.

11. В соответствии с Планом проверок спортивной федерацией утверждается организационно-распорядительный документ, в котором указываются:

наименование организации, реализующей дополнительные образовательные программы спортивной подготовки, в отношении которой будет проводиться плановая проверка;

вид проверки (выездная или документарная);

дата начала и дата окончания проведения проверки;

уполномоченные на проведение плановой проверки представители спортивной федерации.

12. Организационно-распорядительный документ, предусмотренный пунктом 11 настоящего порядка, доводится до сведения проверяемой организации, реализующей дополнительные образовательные программы спортивной подготовки, не позднее чем за три дня до начала проведения плановой проверки.

13. Представители спортивных федераций имеют право беспрепятственно посещать любые организации, реализующие дополнительные образовательные программы спортивной подготовки, в том числе используемые такими организациями объекты спорта <1>.

--------------------------------

<1> Часть 4 статьи 34.6 Федерального закона от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 50, ст. 6242; 2021, N 18, ст. 3071).

14. Обязанности представителей спортивной федерации при проведении проверки:

а) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы организации, реализующей дополнительные образовательные программы спортивной подготовки, проверка которой проводится;

б) не препятствовать руководителю или уполномоченному представителю организации, реализующей дополнительные образовательные программы спортивной подготовки, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

в) знакомить руководителя или уполномоченного представителя организации, реализующей дополнительные образовательные программы спортивной подготовки, с результатами проверки;

г) соблюдать сроки проведения проверки, установленные организационно-распорядительным документом, предусмотренным пунктом 12 настоящего порядка;

д) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

15. Руководитель или уполномоченный представитель организации, реализующей дополнительные образовательные программы спортивной подготовки, при проведении плановой проверки имеют право:

а) непосредственно присутствовать при проведении плановой проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету плановой проверки;

б) получать от представителей спортивной федерации информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;

в) знакомиться с результатами плановой проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами плановой проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями представителей спортивной федерации.

16. В акте проверки указываются:

а) дата, время и место составления акта;

б) наименование спортивной федерации;

в) дата и номер организационно-распорядительного документа спортивной федерации;

г) фамилии, имена, отчества (при наличии) представителей спортивной федерации;

д) наименование проверяемой организации, реализующей дополнительные образовательные программы спортивной подготовки, фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность руководителя, иного уполномоченного должностного лица (представителя) данной организации, присутствовавших при проведении плановой проверки;

е) дата, время, продолжительность и место проведения плановой проверки;

ж) сведения о результатах плановой проверки, в том числе о выявленных нарушениях требований федеральных стандартов спортивной подготовки, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

з) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации, реализующей дополнительные образовательные программы спортивной подготовки, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у организации, реализующей дополнительные образовательные программы спортивной подготовки, указанного журнала;

и) подписи уполномоченных на проведение проверки представителей спортивной федерации.

17. Акт проверки оформляется непосредственно после завершения плановой проверки в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю или уполномоченному представителю организации, реализующей дополнительные образовательные программы спортивной подготовки, с проставлением на нем собственноручной отметки об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом.

18. Организация, реализующая дополнительные образовательные программы спортивной подготовки, плановая проверка которой проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение 15 календарных дней со дня получения акта может представить в спортивную федерацию, проводившую проверку, в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом организация, реализующая дополнительные образовательные программы спортивной подготовки, может приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.

19. По результатам проведенной плановой проверки спортивная федерация в течение 10 календарных дней информирует учредителя организации, реализующей дополнительные образовательные программы спортивной подготовки, в отношении которой была проведена плановая проверка, иные заинтересованные организации, а также размещает информацию о проведенной плановой проверке на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

В случае выявления по результатам проведенной проверки фактов несоблюдения организациями, реализующими дополнительные образовательные программы спортивной подготовки, федеральных стандартов спортивной подготовки, создающих опасность для жизни и здоровья лиц, проходящих спортивную подготовку, а также ограничивающих права и законные интересы граждан и организаций, реализующих дополнительные образовательные программы спортивной подготовки, спортивная федерация обязана незамедлительно информировать об указанных фактах государственные и (или) муниципальные органы в соответствии с их компетенцией.