Документ не применяется. Подробнее см. Справку

Задачи Программы

Пенсионный фонд Российской Федерации

Повышение качества оказываемых государственных услуг Пенсионного фонда Российской Федерации:

- обеспечение назначения страховой пенсии гражданину без необходимости для него личного посещения ПФР (посредством исключительно электронного взаимодействия);

- переход на беззаявительный (инициативный) порядок назначения пенсии по инвалидности;

- развитие процесса назначения страховой или накопительной пенсии при взаимодействии с гражданином (в рамках суперсервиса "Пенсия онлайн" обеспечение беззаявительного порядка возобновления выплат и информирования граждан)

- переход на беззаявительный (инициативный) порядок назначения ежемесячной денежной выплаты (в рамках суперсервиса "Инвалидность онлайн");

- оптимизация процессов предоставления государственных услуг гражданам льготных категорий за счет исключения необходимости предоставления документов гражданином (в рамках суперсервиса "Инвалидность онлайн");

- оптимизация процесса предоставления государственной услуги по распоряжению материнским (семейным) капиталом (в части сокращения сроков оказания услуги и обеспечения электронного взаимодействия между участниками процесса);

- обеспечение возможности получения гражданами сведений о трудовой деятельности в электронном виде (в рамках суперсервиса "Трудовые отношения онлайн");

- переход на беззаявительный (инициативный) порядок установления социальных доплат к пенсии (федеральной и региональной);

- обеспечение возможности для граждан получения государственных услуг ПФР на основании комплексного запроса на получение выплат (оптимизация деятельности территориальных органов ПФР);

- оптимизация процесса предоставления государственной услуги по установлению и выплате дополнительного социального обеспечения членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации и ежемесячной доплаты к пенсии отдельным категориям работников организаций угольной промышленности (в части сокращения количества документов, необходимых к предоставлению гражданином.

Развитие информационных систем в рамках решения новых задач:

- переход на персонифицированное (адресное) информирование граждан о возникновении права на получение мер социальной поддержки (исходя из возникновения жизненного события);

- перевод личного кабинета гражданина из ЕГИССО на единый портал государственных и муниципальных услуг;

- обеспечение возможности получения гражданином круглосуточно информации по вопросам получения мер социальной поддержки (через "единое окно взаимодействия" и выбранным способом гражданином (голосовое обращение, чат-бот) с автоматизацией представления информации);

- обеспечение возможности использования государственными органами, органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований единой информационной системы для назначения и предоставления мер социальной поддержки с автоматизацией процессов осуществляемых функций;

- централизация процессов назначения и выплаты пенсий в рамках использования единой базы данных (перенос осуществления функциональных процессов с баз данных Отделений ПФР на федеральный уровень);

- разработка цифровой платформы долговременного ухода (в рамках суперсервиса "Социальная поддержка онлайн");

- создание и разработка информационных систем Единой цифровой платформы

Федеральная служба по труду и занятости Российской Федерации

Повышение доступности и качества предоставления государственных услуг гражданам на основе принципов дистанционности, экстерриториальности и проактивности средствами запуска сервисов:

- предоставление аналитической информации в части трудоустройства выпускников образовательных организаций высшего образования, среднего специального образования, состояния рынка труда;

- ведение и хранение документов, предусмотренных трудовым законодательством, связанных с работой (трудовой договор, ученический договор, договор о материальной ответственности, иные документы) в электронном виде без дублирования на "бумажном" носителе;

- предоставление государственных услуг и исполнения государственных функций в области содействия занятости населения в электронном виде (далее - ЦЗН 2.0 или Модернизация ЦЗН).

Внедрение цифровых инструментов организации и осуществления контрольно-надзорной деятельности.

Оптимизация этапов взаимодействия гражданина с государством и работодателем в рамках трудовой деятельности, начиная с поиска работы и заканчивая окончанием трудовой деятельности гражданина.

Базовый сценарий