Эксперимент проводился с 1 апреля 2021 года по 28 февраля 2023 года. С 1 марта 2023 года введена обязательная маркировка пива и некоторых напитков.

VII. Порядок формирования средств идентификации пива и слабоалкогольных напитков

VII. Порядок формирования средств идентификации пива

и слабоалкогольных напитков

53. В рамках процедур, указанных в пунктах 54 и 63 настоящих Методических рекомендаций, оборота пива и слабоалкогольных напитков участник оборота пива и слабоалкогольных напитков осуществляет обмен электронными документами и сведениями с информационной системой посредством устройства регистрации эмиссии.

54. Для обеспечения маркировки пива и слабоалкогольных напитков средствами идентификации, участник оборота пива и слабоалкогольных напитков направляет оператору заявку на получение кодов маркировки (далее - заявка). Форма и формат заявки утверждаются оператором.

Заявка должна содержать:

идентификационный номер налогоплательщика участника оборота пива и слабоалкогольных напитков;

причину запроса кода - способ ввода пива и слабоалкогольных напитков в оборот на территории Российской Федерации (ввезена в Российскую Федерацию, произведена в Российской Федерации);

количество запрашиваемых кодов маркировки;

код товара, для которого необходимо изготовить код маркировки;

индивидуальный серийный номер каждого экземпляра товара или набора товара в случае, если он формируется участником оборота пива и слабоалкогольных напитков самостоятельно;

тип кода маркировки (единица пива и слабоалкогольных напитков, групповая упаковка пива и слабоалкогольных напитков, набор товаров);

идентификационный номер налогоплательщика сервис-провайдера, если участник оборота пива и слабоалкогольных напитков поручает ему преобразование кодов маркировки в средство идентификации, нанесение на упаковку, этикетку или стикер, валидацию нанесенного средства идентификации и формирование отчета о нанесении средств идентификации.

55. Оператор отказывает в выдаче кодов маркировки (помимо оснований для отказа в приеме документов или внесении сведений, указанных в пункте 24 настоящих Методических рекомендаций) при нарушении одного из следующих требований:

а) заявка не соответствует форме и формату;

б) участник оборота пива и слабоалкогольных напитков не зарегистрирован в информационной системе;

в) в информационной системе отсутствуют сведения об устройстве регистрации эмиссии, с использованием которого направлена заявка;

г) указанные в заявке на получение кодов индивидуальные серийные номера ранее были зарегистрированы в информационной системе для указанного кода товара;

е) код товара не зарегистрирован в информационной системе.

55.1. В случае отказа в выдаче кодов маркировки по основанию, указанному в подпункте "г" пункта 24 настоящих Методических рекомендаций, информационная система направляет в ЕГАИС уведомление, содержащее следующие сведения:

номер заявки;

дата заявки;

идентификационный номер налогоплательщика заявителя;

коды причин постановки на учет заявителя по месту осуществления деятельности;

код товара;

тип операции (попытка эмиссии или получения кодов маркировки);

количество запрошенных кодов маркировки.

56. В течение 4 часов с момента регистрации заявки в информационной системе оператор с использованием средств информационной системы формирует (генерирует) указанное в заявке количество кодов маркировки и включает соответствующие коды идентификации в реестр средств идентификации пива и слабоалкогольных напитков информационной системы.

56.1. После внесения соответствующих кодов идентификации в реестр средств идентификации пива и слабоалкогольных напитков информационной системы, информационная система передает в ЕГАИС следующие сведения о заказанных кодах маркировки:

номер заявки;

дата заявки;

идентификационный номер налогоплательщика заявителя;

коды причин постановки на учет заявителя по месту осуществления деятельности;

код товара;

количество запрошенных кодов маркировки.

57. После внесения кодов маркировки в реестр средств идентификации пива и слабоалкогольных напитков информационной системы, оператор информационной системы направляет в устройство регистрации эмиссии заявителя сведения о составе предоставленных по заявке кодов маркировки.

Участник оборота товаров не позднее 60 рабочих дней с даты получения кодов маркировки обеспечивает их преобразование в средства идентификации. Коды маркировки, не преобразованные в указанный срок, аннулируются.

57.1. Оператор блокирует возможность преобразования маркировки, направленных в устройство регистрации эмиссии заявителя, при поступлении в информационную систему сведений из ЕГАИС о блокировании деятельности заявителя и направляет в ЕГАИС уведомление, содержащее, кроме сведений, указанных в пункте 56.1, сведения о типе операции.

57.2. После предоставления кодов маркировки устройством регистрации эмиссии, информационная система передает в ЕГАИС сведения, предусмотренные пунктом 56.1 (за исключением сведений о количестве запрошенных кодов маркировки), а также сведения о кодах маркировки, полученных участником оборота товаров.

58. Коды маркировки могут быть преобразованы сервис-провайдером в средство идентификации для нанесения на упаковку, этикетку или стикер с последующей передачей отчета о нанесении и валидации средства идентификации в информационную систему с использованием программно-аппаратного комплекса дистрибуции, печати и валидации. В случае подачи отчета о нанесении и валидации средства идентификации сведения должны быть подтверждены участником оборота товаров, поручившим сервис-провайдеру функции нанесения и валидации средства идентификации на упаковку, этикетку или стикер.

59. Датой получения участником оборота пива и слабоалкогольных напитков кодов маркировки считается дата направления оператором участнику оборота товаров подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уведомления о возможности преобразования в средства идентификации кодов маркировки, заказанных участником оборота товаров, в соответствии с заявкой. Указанное уведомление оператор направляет участнику пива и слабоалкогольных напитков путем его размещения в личном кабинете участника оборота товаров в информационной системе с указанием даты его размещения.