IV. Об информационном обмене участников оборота БАД с оператором информационной системой

IV. Об информационном обмене участников оборота БАД

с оператором информационной системой

19. Представление участниками оборота БАД информации в информационную систему осуществляется с использованием стандартных протоколов передачи данных и разработанных оператором интерфейсов электронного взаимодействия путем обмена электронными документами (заявление, уведомление, квитанция и прочее), формат которых определяется оператором информационной системы и размещается на официальном сайте оператора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

20. Предоставление универсальных передаточных документов, универсальных корректировочных документов, исправленных универсальных передаточных документов в информационную систему осуществляется участником оборота БАД или по его поручению оператором электронного документооборота.

21. Поручение участника оборота БАД оператору электронного документооборота предоставлять универсальные передаточные документы в информационную систему может быть предусмотрено условиями заключенного между ними договора, который должен предусматривать следующее:

передача подписанных сторонами сделки универсальных передаточных документов, универсальных корректировочных, исправленных универсальных передаточных документов участника оборота БАД оператором электронного документооборота в информационную систему осуществляется в режиме реального времени;

датой представления сведений участника оборота БАД в информационную систему считается дата получения универсального передаточного документа, универсального корректировочного документа, исправленного универсального передаточного документа оператором информационной системы;

передача уведомлений (квитанции) оператора информационной системы, указанных в пункте 28 настоящих Методических рекомендаций, оператором электронного документооборота участнику оборота БАД осуществляется в режиме реального времени.

22. Ответственность за корректность сведений, содержащихся в универсальных передаточных документах, универсальных корректировочных документах и исправленных универсальных передаточных документах несет участник оборота БАД, а за неизменность и своевременность передачи в информационную систему универсальных передаточных документов, универсальных корректировочных документов, исправленных универсальных передаточных документов, предоставленных участником оборота БАД, несет оператор электронного документооборота.

23. Электронные документы, направляемые участниками оборота БАД в информационную систему, должны быть подписаны усиленной электронной подписью участника оборота БАД, за исключением случаев передачи:

сведений о розничной продаже БАД, передаваемых участниками оборота БАД в электронной форме в составе фискальных документов в соответствии с законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники;

сведений, передаваемых участниками оборота БАД в электронной форме с использованием устройств регистрации эмиссии.

24. Представление участником оборота БАД сведений о групповой упаковке или наборе товаров приравнивается к представлению сведений о потребительских упаковках, содержащихся в этой групповой упаковке или наборе товаров соответственно на основании данных информационной системы.

25. Представление участником оборота БАД сведений о транспортной упаковке считается равнозначной передаче сведений обо всех (потребительских, групповых, транспортных) упаковках, содержащихся в этой транспортной упаковке.

26. Представление участником оборота БАД сведений об агрегированных таможенных кодах приравнивается к представлению сведений о кодах идентификации, кодах идентификации наборов товаров, кодах идентификации групповых и транспортных упаковок, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Евразийского экономического союза, содержащихся в агрегированном таможенном коде по данным информационной системы.

27. Оператор отказывает в приеме электронных документов (заявлений, уведомлений) или внесении в информационную систему сведений, представляемых участниками оборота БАД в информационную систему, при наличии одного из следующих оснований:

представленные документы подготовлены с нарушением установленного формата, содержат некорректные сведения либо не содержат обязательные сведения, описанные разделами VIII, X и XI настоящих Методических рекомендаций;

документ не подписан или подписан лицом, не уполномоченным участником оборота БАД согласно порядку, определенному в пункте 37 настоящих Методических рекомендаций на подписание документа от имени участника оборота БАД либо права подписания этого типа документов;

наличие записи в Едином государственном реестре юридических лиц в отношении участника оборота БАД о прекращении деятельности юридического лица или в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, либо в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц о прекращении аккредитации филиала иностранного юридического лица;

в представляемых участником оборота БАД документах о вводе БАД в оборот отсутствуют сведения об идентификационном номере производственного ветеринарного сопроводительного документа (оформленного в информационной системе ветеринарии) в случае, если БАД соответствует кодам ТН ВЭД ЕАЭС 1504 10 100 0, 1504 20 900 0, 1516 10 900 0 и подлежит сопровождению ветеринарными сопроводительными документами.

Модель взаимодействия участников оборота товаров (в том числе производителей биологически активных добавок к пище), информационной системы эксперимента и информационной системы в области ветеринарии приведена в Приложении N 2 к настоящим Методическим рекомендациям.

28. Участник оборота БАД уведомляется о получении представленных электронных документов и внесении сведений в информационную систему либо об отказе в принятии электронных документов или во внесении сведений в информационную систему путем направления ему уведомления (квитанции) о получении электронных документов и внесении сведений в информационную систему либо об отказе в принятии электронных документов или во внесении сведений в информационную систему, содержащего следующие сведения:

регистрационный номер документа участника оборота БАД;

номер уведомления (квитанции);

дата уведомления (квитанции);

коды идентификации, коды идентификации групповых упаковок, коды идентификации наборов товаров, коды идентификации транспортных упаковок, агрегированные таможенные коды при вводе товара в оборот в случае производства за пределами территории Российской Федерации и ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Евразийского экономического союза) и их статус (изменение статуса) в информационной системе (если представленный участником оборота БАД документ содержит сведения об операциях, совершаемых с БАД). Для товаров, соответствующих кодам ТН ВЭД ЕАЭС 1504 10 100 0, 1504 20 900 0, 1516 10 900 0 необходимо предоставить информацию об идентификационном номере поднадзорного объекта из Федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии;

уведомление о внесении документов (сведений) в информационную систему или о причинах отказа в их внесении.

29. Уведомление (квитанция), указанное в пункте 28 настоящих Методических рекомендаций, направляется участнику оборота товаров с использованием интерфейсов электронного взаимодействия через личный кабинет в информационной системе или по электронной почте в течение 1 календарного дня со дня представления участником оборота товаров документов или внесения им сведений в информационную систему.

30. Датой представления электронного документа в информационную систему признается дата, зафиксированная в уведомлении (квитанции) о приеме электронного документа (получении сведений).

Факт представления участником оборота БАД электронного документа (сведений) в информационную систему подтверждается уведомлением (квитанцией) о внесении сведений в информационную систему.

31. В целях организации взаимодействия оператора с федеральными органами исполнительной власти применяется информационно-технологическая и коммуникационная инфраструктура, созданная в соответствии со статьей 19 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю (надзору) в сфере обращения БАД, представляют в информационную систему сведения о результатах проведенных контрольных и мониторинговых мероприятий путем предоставления доступа к личному кабинету или к API интерфейсу соответствующей информационной системы соответствующего органа власти.

32. Участники оборота БАД представляют сведения в информационную систему как самостоятельно, так и с привлечением иных юридических лиц или физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, уполномоченных участниками оборота БАД и действующих от их имени в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Если иное не установлено настоящими Методическими рекомендациями, оператор обеспечивает размещение электронных документов и сведений, представленных участником оборота БАД, в информационной системе и направляет уведомление (квитанцию) о внесении изменений в информационную систему заявителю, а также другим участникам оборота БАД, получившим от заявителя или передавшим заявителю БАД, если внесение таких изменений затрагивает их интересы.