Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Приложение N 9. Норма N 17. Бортовой паек для экипажей самолетов и вертолетов

Приложение N 9

к п. 2 Положения

Согласовано

заместитель Министра

экономического развития

и торговли

Российской Федерации

В.ПУТИЛИН

28 января 2003 года

НОРМА N 17

Бортовой паек для экипажей самолетов и вертолетов

┌──────────────────────┬─────────────────────────────────────────┐

│Наименование продуктов│ Количество на одного человека на один │

│ │ прием пищи │

│ ├─────────────────────────────────────────┤

│ │ варианты бортовых пайков при полетах │

│ ├─────────┬──────────┬─────────┬──────────┤

│ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │

├──────────────────────┼─────────┼──────────┼─────────┼──────────┤

│ Хлебцы армейские из│ │ │ │ │

│муки пшеничной 1 сорта│ 50 │ 100 │ 100 │ 100 │

│ │ │ │ │ │

│ Консервы мясные │ │ │ │ │

│разные │ - │ - │ - │ 250 │

│ │ │ │ │ │

│ Консервы мясорасти-│ │ │ │ │

│тельные разные │ - │ 250 │ 250 │ - │

│ │ │ │ │ │

│ Концентраты первых │ │ │ │ │

│обеденных блюд │ - │ - │ 75 │ - │

│ │ │ │ │ │

│ Консервы мясные │ │ │ │ │

│фаршевые разные │ 100 │ 100 │ - │ - │

│ │ │ │ │ │

│ Масло коровье суб- │ │ │ │ │

│лимационной сушки │ 20 │ - │ - │ - │

│ │ │ │ │ │

│ Сахар │ 15 │ 15 │ 15 │ 15 │

│ │ │ │ │ │

│ Шоколад (драже шо- │ │ │ │ │

│коладное) │ - │ 15 │ 15 │ - │

│ │ │ │ │ │

│ Карамель леденцо- │ │ │ │ │

│вая │ 20 │ 20 │ 20 │ 20 │

│ │ │ │ │ │

│ Чай │ 2 │ - │ 2 │ 2 │

│ │ │ │ │ │

│ Кофе натуральный │ │ │ │ │

│растворимый │ - │ 2 │ - │ - │

│ │ │ │ │ │

│ Соки плодовые и │ │ │ │ │

│ягодные натуральные │330 - 350│ 330 - 350│330 - 350│ 330 - 350│

│ │ │ │ │ │

│ Картофельное пюре │ 60 │ - │ - │ - │

│ │ │ │ │ │

│ Сыр плавленый суб- │ │ │ │ │

│лимационной сушки │ 30 │ - │ - │ - │

│ │ │ │ │ │

│ Салфетки гигиени- │ │ │ │ │

│ческие, шт. │ 2 │ 2 │ 2 │ 2 │

└──────────────────────┴─────────┴──────────┴─────────┴──────────┘

Примечания. 1. Бортовыми пайками за счет государства обеспечивать личный состав экипажей самолетов и вертолетов пайки в полете расходовать с соблюдением режима питания из расчета: на первый прием пищи - через 4 часа после последнего предполетного приема пищи в столовой или на аэродроме, а на последующие приемы пищи - через каждые 4 часа полета.

2. При беспрерывных полетах продолжительностью 4 - 5 часов каждому члену экипажа самолета (вертолета) выдается один бортовой паек. Экипаж в этом случае с довольствия в столовой не снимается.

При полетах (для вертолетов в отрыве от мест постоянной дислокации) продолжительностью свыше 8 часов на личный состав экипажей самолетов и вертолетов, получивший бортовые пайки, продукты по летному пайку на очередные приемы пищи, совпадающие по времени с полетом, в столовую не выписывать и пищу не готовить.

После окончания полета летный состав зачисляется на предусмотренные порядком для воинской части очередные приемы пищи в столовой. Пищу при этом летный состав получает в строгом соответствии с раскладкой продуктов на соответствующий прием пищи в столовой летного состава и по времени не позднее чем через 1 час после посадки на аэродром.

3. Каждому члену экипажа на беспосадочный полет продолжительностью до 24 часов выдается 1 шт., а более 24 часов - 2 шт. драже поливитаминного препарата "Гексавит".

4. В целях обеспечения полноценным бортовым питанием членов экипажей самолетов и вертолетов, совершающих длительные беспосадочные полеты, комплектование и выдача бортовых пайков в зависимости от продолжительности полетов производится в следующем порядке: при полетах через 4 часа после последнего предполетного приема пищи - один паек первого или четвертого варианта; при продолжительности полета от 4 до 8 часов - по одному пайку первого и третьего вариантов, при этом из продуктов третьего варианта готовится обед на борту самолета или вертолета, состоящий из первого и второго горячих блюд; при продолжительности полета от 8 до 12 часов - по одному пайку первого, второго и третьего вариантов; при продолжительности полета от 12 до 16 часов - по одному пайку первого, второго, третьего и четвертого вариантов; при продолжительности полета от 16 до 20 часов - по одному пайку первого, третьего, четвертого и два пайка второго вариантов; при продолжительности полета от 20 до 24 часов - по одному пайку первого, третьего и по два пайка второго и четвертого вариантов.

5. При комплектовании и выдаче бортовых пайков разрешается заменять соки плодовые и ягодные натуральными фруктами свежими согласно нормам замены (приложение N 12 к настоящему Положению) исходя из их наличия.

6. В десантируемых спасательных средствах коллективного пользования, предназначенных для оказания помощи личному составу, терпящему бедствие в акваториях Северного Ледовитого океана, содержать набор продуктов по бортовому пайку (вариант 2). Количество пайков определяется типом спасательного средства.