Порядок, проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных разработан в соответствии с частями 1 и 6 статьи 5 Федерального закона "О транспортной безопасности"

1.

В ходе проведения оценки уязвимости осуществляется:

Пункт 3 Порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12 апреля 2010 г. N 87 <1> (далее - Порядок проведения Оценки Уязвимости)

1.1

В отношении объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, за исключением акватории морского порта:

Пункт 3.1 Порядка проведения Оценки Уязвимости

1.2

Изучены ли технические и технологические характеристики объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства (включая геологические, гидрологические и географические особенности дислокации объекта транспортной инфраструктуры), а также организации их эксплуатации (функционирования)? (Результатом изучения является описание технических и технологических характеристик объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства (включая геологические, гидрологические и географические особенности дислокации объекта транспортной инфраструктуры), а также организации их эксплуатации (функционирования), определение границ зоны транспортной безопасности, ее частей и перечня критических элементов объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства, которые определяются в случае проведения оценки уязвимости организациями, указанными в части 2 статьи 5 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - специализированные организации), по согласованию с субъектом транспортной инфраструктуры либо в отношении транспортных средств субъектами транспортной инфраструктуры.)

Пункт 3.1.1 Порядка проведения Оценки Уязвимости

1.3

Изучены ли системы принятых на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве меры по защите от актов незаконного вмешательства?

Пункт 3.1.2 Порядка проведения Оценки Уязвимости

(Результатом изучения является описание системы принятых субъектом транспортной инфраструктуры мер на объекте транспортной инфраструктуры и/или транспортном средстве по защите от актов незаконного вмешательства, а также оценка ее соответствия требованиям по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств).

1.4

Изучены ли способы реализации потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства с использованием совокупности сведений о численности, оснащенности, подготовленности, осведомленности, а также действий потенциальных нарушителей, преследуемых целей при совершении акта незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства?

Пункт 3.1.3 Порядка проведения Оценки Уязвимости

(Результатом изучения является описание способов реализации потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства применительно к модели нарушителя).

1.5

Определены ли рекомендации субъекту транспортной инфраструктуры в отношении мер, которые необходимо дополнительно включить в систему мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства?

Пункт 3.1.4 Порядка проведения Оценки Уязвимости

(Результатом определения рекомендаций является описание дополнительных мер, которые необходимо принять субъекту транспортной инфраструктуры на объекте транспортной инфраструктуры и/или транспортном средстве в соответствии с требованиями по обеспечению транспортной безопасности).

2.

В отношении акватории морского порта:

Пункт 3.2 Порядка проведения Оценки Уязвимости

2.1

Описаны ли границы акватории морского порта (включая места якорных стоянок) в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации границами морского порта, в том числе географические особенности расположения акватории морского порта?

Пункт 3.2.1 Порядка проведения Оценки Уязвимости

2.2

Описаны ли подходы к морскому порту в соответствии с обязательными постановлениями в морском порту?

Пункт 3.2.2 Порядка проведения Оценки Уязвимости

2.3

Описаны ли районы акватории морского порта, запрещенные или ограниченные для судоходства в соответствии с обязательными постановлениями в морском порту, другими нормативными правовыми актами, извещениями мореплавателям?

Пункт 3.2.3 Порядка проведения Оценки Уязвимости

2.4

Установлена ли возможность обнаружения и идентификации судов на поверхности воды акватории морского порта с помощью инженерно-технических средств, установленных в морском порту?

Пункт 3.2.4 Порядка проведения Оценки Уязвимости

2.5

Описаны ли технические возможности и зон действия инженерно-технических средств (Глобальная морская система связи при бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ), автоматическая идентификационная система (АИС), средства визуального наблюдения, система управления движением судов (СУДС), УКВ радиосвязь), с помощью которых возможны обнаружение и идентификация судов, а также установление радиосвязи с ними?

Пункт 3.2.5 Порядка проведения Оценки Уязвимости

2.6

Определена ли интенсивность судоходства в акватории морского порта?

Пункт 3.2.6 Порядка проведения Оценки Уязвимости

2.7

Описаны ли погрузочно-разгрузочные операции, осуществляющихся в акватории морского порта в соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 29 апреля 2009 г. N 68 "Об утверждении Правил оказания услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно" с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 10 мая 2016 г. N 122?

Пункт 3.2.7 Порядка проведения Оценки Уязвимости

2.8

Описаны ли системы мер, принятых субъектом транспортной инфраструктуры на акватории морского порта по защите от актов незаконного вмешательства, а также оценка ее соответствия требованиям по обеспечению транспортной безопасности, утвержденным в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", и определены границы зоны транспортной безопасности, ее частей, которые определяются в случае проведения оценки уязвимости специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности по согласованию с капитаном морского порта?

Пункт 3.2.8 Порядка проведения Оценки Уязвимости

2.9

Описаны ли способы реализации потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в акватории морского порта?

Пункт 3.2.9 Порядка проведения Оценки Уязвимости

2.10

Определены ли рекомендации в отношении мер, которые необходимо дополнительно включить в систему мер по обеспечению транспортной безопасности акватории морского порта?

Пункт 3.2.10 Порядка проведения Оценки Уязвимости

3.

Превышен ли срок проведения оценки уязвимости более одного месяца?

Пункт 5 Порядка проведения Оценки Уязвимости

4.

Оформляются ли в виде документа с графическими планами-схемами в трех экземплярах (первый и второй экземпляры на бумажном носителе, третий - на электронном носителе) и направляются ли в компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности для рассмотрения и принятия решения об утверждении результаты проведенной оценки уязвимости?

Пункт 6 Порядка проведения Оценки Уязвимости

(Допускается представление результатов проведенной оценки уязвимости, оформленной в двух экземплярах (первый экземпляр представляется на бумажном носителе, второй экземпляр, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью, - на электронном носителе).

5.

При оценке уязвимости группы идентичных по своим конструктивным, техническим, технологическим характеристикам транспортных средств, распространяются ли на всю группу находящихся в собственности одного юридического (физического) лица или использующихся им на ином законном основании, по его ходатайству результаты оценки уязвимости одного транспортного средства?

Пункт 7 Порядка проведения Оценки Уязвимости

(Перечень транспортных средств, входящих в указанную группу, представляется субъектом транспортной инфраструктуры в компетентный орган перед проведением оценки уязвимости транспортного средства).

6.

Принято ли компетентным органом в срок, не превышающий 30 дней, решение об утверждении результатов проведенной оценки уязвимости либо об отказе в их утверждении?

Пункт 8 Порядка проведения Оценки Уязвимости

7.

Оформлено ли решение в виде заключения и утверждено руководителем компетентного органа (либо уполномоченным им лицом)?

Пункт 8.1 Порядка проведения Оценки Уязвимости

8.

Направлен (вручен) ли специализированным организациям либо субъектам транспортной инфраструктуры в случае проведения оценки уязвимости транспортных средств субъектами транспортной инфраструктуры, первый экземпляр результатов проведенной оценки уязвимости, утвержденный руководителем компетентного органа (либо уполномоченным им лицом) и заверенный гербовой печатью?

(в ред. Приказа Минтранса России от 18.04.2018 N 155)

Пункт 8.2 Порядка проведения Оценки Уязвимости

8.1

Направлен (вручен) ли специализированным организациям либо субъектам транспортной инфраструктуры в случае проведения оценки уязвимости транспортных средств субъектами транспортной инфраструктуры при представлении результатов проведенной оценки уязвимости в двух экземплярах первый экземпляр результатов проведенной оценки уязвимости, утвержденный руководителем компетентного органа (либо уполномоченным им лицом) и заверенный гербовой печатью?

Пункт 8.2 Порядка проведения Оценки Уязвимости

9.

Направлено (вручено) ли специализированным организациям либо субъектам транспортной инфраструктуры в случае проведения оценки уязвимости транспортных средств субъектами транспортной инфраструктуры в письменной форме с указанием причин отказа вместе со вторым экземпляром решение об отказе в утверждении результатов проведенной оценки уязвимости?

(в ред. Приказа Минтранса России от 18.04.2018 N 155)

Пункт 8.3 Порядка проведения Оценки Уязвимости

9.1

Направлено (вручено) ли специализированным организациям либо субъектам транспортной инфраструктуры в случае проведения оценки уязвимости транспортных средств субъектами транспортной инфраструктуры в письменной форме с указанием причин отказа вместе с первым экземпляром при представлении результатов проведенной оценки уязвимости в двух экземплярах решение об отказе в утверждении результатов проведенной оценки уязвимости?

Пункт 8.3 Порядка проведения Оценки Уязвимости

10.

Проводится ли дополнительная оценка уязвимости а случаях, определенных требованиями по обеспечению транспортной безопасности для объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств по видам транспорта утвержденными в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", в установленные данными требованиями сроки?

Пункт 9 Порядка проведения Оценки Уязвимости

10.1.

Проводится ли дополнительная оценка уязвимости в трехмесячный срок при изменении конструктивных, технических и технологических характеристик объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства, и (или) потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, в части, касающейся произошедших изменений?

Пункт 9 Порядка проведения Оценки Уязвимости

10.2

Проводится ли в трехмесячный срок для акватории морского порта дополнительная оценка уязвимости, при изменении конструктивных, технических и технологических характеристик и (или) потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства, требований по обеспечению транспортной безопасности, а также при изменении границ акватории морского порта в части, касающейся произошедших изменений?

Пункт 9 Порядка проведения Оценки Уязвимости

__________ _________________________________ ________________________

(подпись) (должность, фамилия и инициалы (дата заполнения

должностного лица) проверочного листа)

--------------------------------

<1> Приказ Минтранса России от 12 апреля 2010 г. N 87 "О порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств" (зарегистрирован Минюстом России 21 мая 2010 г., регистрационный N 17321), с изменениями, внесенными приказами Минтранса России от 26 июля 2011 г. N 199 (зарегистрирован Минюстом России 23 августа 2011 г., регистрационный N 21682), от 18 августа 2016 г. N 245 (зарегистрирован Минюстом России 26 октября 2016 г., регистрационный N 44157), от 18 апреля 2018 г. N 155 (зарегистрирован Минюстом России 18 июля 2018 г., регистрационный N 51631), от 26 февраля 2019 г. N 58 (зарегистрирован Минюстом России 28 марта 2019 г, регистрационный N 54201), бессрочный.

Приложение N 24. Проверочный лист (список контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований), применяемый Федеральной службой по надзору в сфере транспорта и ее территориальными органами при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности при проведении выездных проверок в отношении специализированных организаций, аккредитованных на проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (Форма) Приложение N 25. Проверочный лист (список контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований), применяемый Федеральной службой по надзору в сфере транспорта и ее территориальными органами при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности при проведении выездных проверок в отношении учебных центров, образовательных организаций, аккредитованных на обучение сотрудников подразделений транспортной безопасности (Форма)