КонсультантПлюс: примечание.

Разд. 2 применяется с 01.09.2022.

2. Правила предоставления информации депозитарием

2.1. В местах, предназначенных для обслуживания Получателей финансовых услуг, а также на официальном сайте депозитария в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт депозитария) депозитарий предоставляет всем Получателям финансовых услуг для ознакомления следующую информацию (в том числе посредством размещения документов (гиперссылок на них)):

1) о полном и сокращенном (при наличии) фирменных наименованиях депозитария (в соответствии со сведениями, указанными в Едином государственном реестре юридических лиц и в уставе депозитария),

об используемом знаке обслуживания, включая его изображение (при наличии),

о лицензии на осуществление депозитарной деятельности, включая номер, дату выдачи и срок действия лицензии,

о членстве в саморегулируемой организации (с указанием наименования такой саморегулируемой организации, адреса официального сайта саморегулируемой организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"),

о Базовом стандарте,

об адресе депозитария, об адресах офисов депозитария, адресе электронной почты, контактном телефоне и об адресе сайта депозитария;

2) о финансовых услугах и дополнительных услугах депозитария, в том числе оказываемых за дополнительную плату;

3) о порядке получения финансовой услуги, в том числе документах, связанных с оказанием финансовой услуги;

4) об органе, осуществляющем полномочия по контролю и надзору за деятельностью депозитариев (с указанием наименования такого органа, адреса официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");

5) о способах и об адресах направления обращений (жалоб) в адрес депозитария, саморегулируемой организации, органа, осуществляющего полномочия по контролю и надзору за деятельностью депозитария;

6) о способах защиты прав Получателя финансовых услуг, включая информацию о возможности и способах досудебного (внесудебного) урегулирования спора, в том числе о наличии претензионного порядка, процедуре медиации (при их наличии).

2.2. Если иное не предусмотрено пунктами 2.3 - 2.5, 2.11 Базового стандарта или законодательством Российской Федерации, по запросу Получателя финансовых услуг депозитарий предоставляет информацию, указанную в пункте 2.1 Базового стандарта, а также документы и их копии, содержащие указанную информацию (при необходимости), по выбору депозитария способом, которым был направлен такой запрос (если иное не указано в запросе), или почтовым отправлением (или иным способом, гарантирующим доставку ответа) в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня получения запроса.

2.3. В случае если в соответствии с пунктом 2.2 Базового стандарта запрашивается информация (документы) на бумажном носителе, предоставление которой предусматривает ее оплату, депозитарий предоставляет указанную информацию (документы) в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня получения платы.

При этом плата, взимаемая за предоставление информации (документа) на бумажном носителе, не должна превышать затрат на ее изготовление и передачу. Копии документов, предоставляемые на бумажном носителе, заверяются работником депозитария по требованию Получателя финансовых услуг.

2.4. Информация о размере либо порядке расчета вознаграждения депозитария, иных видах и суммах платежей (порядке определения сумм платежей), которые клиент (потенциальный клиент) должен будет уплатить за предоставление ему финансовой услуги, должна быть предоставлена в срок, не превышающий 30 (тридцати) рабочих дней со дня получения депозитарием соответствующего запроса. Такая информация по решению депозитария может быть предоставлена путем ее размещения на официальном сайте депозитария с направлением клиенту (потенциальному клиенту) полного адреса страницы на официальном сайте депозитария, где размещена указанная информация, а также наименования раздела официального сайта депозитария, на котором она размещена (при наличии), если иное не предусмотрено запросом.

2.5. Депозитарий по требованию предоставляет бывшим клиентам и лицам, в пользу которых установлено обременение ценных бумаг, формы запросов о предоставлении информации, указанной в пункте 2.1 Базового стандарта, а также информацию о стоимости услуг, оказываемых бывшим клиентам и лицам, в пользу которых установлено обременение ценных бумаг.

Депозитарий по требованию предоставляет потенциальным клиентам-эмитентам договор, в соответствии с которым депозитарий осуществляет ведение эмиссионного счета и (или) обязательное централизованное хранение ценных бумаг (централизованный учет прав на ценные бумаги), потенциальным клиентам-брокерам - договор, в соответствии с которым брокеру открывается счет, предназначенный для учета эмиссионных ценных бумаг при их размещении.

Депозитарий по требованию предоставляет наследникам информацию о документах, необходимых для перехода права собственности на принадлежащие депоненту ценные бумаги по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или федеральным законом. Депозитарий предоставляет указанную информацию в офисах, предназначенных для приема Получателей финансовых услуг, и на сайте депозитария.

2.6. Распространение информации депозитарием и третьим лицом, действующим по поручению депозитария, от его имени и за его счет, в том числе реклама услуг, должно быть основано на принципах добросовестности, достоверности и полноты сообщаемых сведений.

2.7. Не допускается предоставление Получателю финансовых услуг информации, которая может повлечь неоднозначное толкование свойств финансовой услуги, а также предоставление информации, которая вводит потенциального клиента в заблуждение относительно предмета заключаемого с ним договора.

2.8. Информация предоставляется на русском языке в доступной форме (с использованием удобочитаемых шрифтов, форматов в случае предоставления информации на бумажном носителе) с разъяснением специальных терминов (в случае их наличия), значения которых не определены в федеральных законах и принятых в соответствии с ними нормативных актах. В случае предоставления информации на бумажном носителе депозитарий руководствуется гигиеническими требованиями к книжным, журнальным и газетным изданиям.

Документы, содержащие информацию об иностранных финансовых инструментах, в том числе включающие описание прав, предоставляемых (закрепляемых, удостоверяемых) такими иностранными финансовыми инструментами, по решению депозитария предоставляются на используемом на финансовом рынке иностранном языке без перевода на русский язык, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации установлено требование о предоставлении таких документов с переводом на русский язык.

2.9. Депозитарий обеспечивает предоставление информации, указанной в п. 2.1 Базового стандарта, всем Получателям финансовых услуг без затрат, необходимости совершения дополнительных действий, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, при этом порядок предоставления информации депозитарием должен обеспечивать недискриминационный характер доступа к информации на равных правах и в равном объеме.

2.10. Информация, размещенная на сайте депозитария, должна быть доступна круглосуточно и бесплатно всем Получателям финансовых услуг для ознакомления и использования, за исключением времени проведения профилактических работ, во время которых сайт депозитария не доступен для посещения. Информация должна быть доступна с использованием бесплатного или широко распространенного программного обеспечения.

2.11. В местах, предназначенных для обслуживания Получателей финансовых услуг, а также на сайте депозитария депозитарий обязан разместить информацию о содержании и стоимости услуги по предварительной экспертизе документов на предмет комплектности и правильности их оформления (в случае, если такая услуга оказывается). Такая информация по решению депозитария может быть размещена в том числе, но не ограничиваясь указанным, путем включения информации о ней в документ, содержащий тарифы депозитария.