Статья 18. Реализация права получателя финансовых услуг на досудебный (внесудебный) порядок разрешения споров

Статья 18. Реализация права получателя финансовых услуг на досудебный (внесудебный) порядок разрешения споров.

1. При нарушении получателем финансовых услуг сроков возврата основной суммы долга и (или) уплаты процентов по договору займа и в случае принятия кооперативом решения о судебном взыскании задолженности, кооператив до обращения в суд с соответствующим требованием направляет в адрес получателя финансовых услуг, способами, предусмотренными статьей 7 настоящего Стандарта, претензию для разрешения вопроса, связанного с погашением задолженности заемщика по договору займа, в досудебном порядке.

2. В претензии, направляемой кооперативом, должна быть указана следующая информация:

1) наименование кооператива и сведения, достаточные для его идентификации;

2) реквизиты договора потребительского займа;

3) даты и размеры произведенных заемщиком платежей;

4) размер и структура текущей задолженности получателя финансовых услуг по договору займа на дату предъявления претензии, способ (способы) погашения задолженности;

5) последствия неисполнения получателем финансовых услуг своих обязательств до указанного в претензии срока;

6) способы досудебного (внесудебного) разрешения спора, в том числе возможность использования процедуры медиации для разрешения спора (при наличии в договоре займа медиативной оговорки).

3. Кооператив и получатель финансовой услуги при взаимном соглашении сторон вправе использовать способы досудебного (внесудебного) разрешения спора, установленные законодательством Российской Федерации, в том числе посредством переговоров, претензионного порядка и медиативных процедур.

4. В случае если в срок, установленный претензией кооператива, требования, указанные в претензии, не были должным образом исполнены получателем финансовой услуги, кооператив вправе обратиться в суд с соответствующим требованием.