VI. Личный прием граждан

6.1. Личный прием граждан в центральном аппарате МЧС России, территориальных органах МЧС России, подразделениях НД и ПР, Управлениях и организациях МЧС России проводится должностными лицами, уполномоченными на проведение приема граждан в соответствии с пунктом 11.19 Регламента МЧС России.

6.2. Графики приема граждан с указанием места и времени приема, фамилии, имени и отчества (при наличии) заместителей Министра, руководителей структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, территориальных органов и организаций МЧС России, графики приема уполномоченных должностных лиц, а также порядок личного приема и номер телефона, по которому можно получить информацию справочного характера, размещаются на официальном сайте, на информационных стендах в зданиях центрального аппарата МЧС России, территориальных органов и организаций МЧС России в местах, доступных для посетителей.

6.3. Организация личного приема граждан в центральном аппарате МЧС России осуществляется в соответствии с Положением об Общественной приемной МЧС России, утвержденным приказом МЧС России от 02.04.2021 N 185.

6.4. В случае создания в территориальных органах МЧС России общественных приемных, обеспечение их деятельности возлагается на подразделение, ответственное за работу с обращениями граждан, территориального органа МЧС России. Здание (строение), в котором располагается общественная приемная, оборудуется информационной табличкой (вывеской).

6.5. Информация о гражданах, пришедших на личный прием, заносится в журнал учета личного приема граждан в соответствии с предъявляемыми документами, удостоверяющими личность.

6.6. В случае грубого, агрессивного поведения гражданина делается запись в журнале учета личного приема граждан, прием прекращается.

6.7. Устное заявление, оставленное гражданином во время личного приема, заносится в карточку личного приема гражданина в СЭД.

Запись об устном ответе, данном с согласия гражданина в ходе личного приема в случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, также делается в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

6.8. С письменным обращением, принятым в ходе личного приема, работа осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.

6.9. Обращения граждан, полученные во время личного приема, рассматриваются в первоочередном порядке. В РК при регистрации такого обращения делается отметка "Личный прием".

6.10. В карточке личного приема гражданина в СЭД делается отметка о разъяснении гражданину порядка разрешения вопросов, затронутых в обращении, в случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не относится к компетенции МЧС России.

6.11. При получении обращения гражданина с просьбой о записи на личный прием результатом его рассмотрения может быть:

а) принятие решения о проведении личного приема;

б) направление обращения по компетенции в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, к компетенции которого относится решение поставленных в обращении вопросов, в случае если решение поставленного им вопроса не относится к МЧС России;

в) отказ в личном приеме в случае, если по поставленному гражданином вопросу ему ранее неоднократно давались мотивированные ответы, в том числе в рамках личного приема, и он не приводит новых доводов, имеющих существенное значение для рассмотрения обращения, или в случае обжалования гражданином судебного решения.

О принятом решении гражданин уведомляется письменно.