I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок ведения Федерального реестра медицинских документов о смерти (далее - Федеральный реестр), в том числе порядок доступа к сведениям, содержащимся в нем, порядок и сроки представления сведений в Федеральный реестр, а также порядок и сроки передачи сведений об умершем лице, содержащихся в Федеральном реестре в Федеральную службу государственной статистики (ее территориальные органы).

2. Федеральный реестр ведется в целях координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, медицинских организаций государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения в части ведения учета сведений о фактах смерти, ее причинах и структуре смертности.

3. Федеральный реестр ведется Министерством здравоохранения Российской Федерации в электронном виде в составе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, в том числе с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.

4. Функциями Федерального реестра являются:

а) сбор, обработка, хранение и передача документов о смерти и перинатальной смерти (далее - документы о смерти), сформированных в форме электронных документов в структурированном виде;

б) обеспечение возможности внесения сведений из документов о смерти, сформированных на бумажном носителе, обработки, хранения, передачи указанных сведений и предоставление доступа к ним;

в) обеспечение возможности формирования и подписания усиленной квалифицированной электронной подписью документов о смерти, сформированных в форме электронных документов, в Федеральном реестре;

г) идентификация всех документов о смерти ("окончательное", "предварительное", "взамен предварительного" или "взамен окончательного"), предусмотренных порядком выдачи документа о смерти, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации в соответствии со статьей 64 Федерального закона "Об актах гражданского состояния", и (или) сведений из них, сформированных в отношении одного лица;

д) форматно-логический контроль корректности документов о смерти, сформированных в форме электронных документов, и сведений об умершем лице, предотвращение регистрации заведомо неверных сведений;

е) анализ корректности кодировки причин смерти при формировании документов о смерти в форме электронных документов;

ж) информационное взаимодействие с информационными системами поставщиков и пользователей информации, в том числе с федеральной государственной информационной системой "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Единым государственным реестром записей актов гражданского состояния;

з) обеспечение соответствия документов о смерти, сформированных в форме электронных документов в структурированном виде, формам документа о смерти и документа о перинатальной смерти, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 20 и статьей 64 Федерального закона "Об актах гражданского состояния" (далее - формы документов о смерти);

и) обеспечение соответствия справочников статистических значений, используемых при формировании документов о смерти в форме электронных документов в структурированном виде, справочным значениям, предусмотренным формами документов о смерти.

5. Регулирование отношений, связанных с ведением Федерального реестра, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.

6. В Федеральном реестре обеспечиваются сбор и хранение следующих сведений и документов:

а) документов о смерти, сформированных в форме электронного документа и подписанных с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с порядком организации системы документооборота в сфере охраны здоровья в части ведения медицинской документации в форме электронных документов, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации в соответствии с пунктом 11 части 2 статьи 14 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", и порядком выдачи документа о смерти, утвержденным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения в соответствии со статьей 64 Федерального закона "Об актах гражданского состояния";

б) сведений об умершем лице, предусмотренных формами документов о смерти, в том числе в случае выдачи документа о смерти на бумажном носителе;

в) сведений о государственной регистрации смерти (сведений о государственной регистрации рождения, в случае если ребенок умер на первой неделе жизни) и о внесении изменений или исправлений в записи актов о смерти (актов о рождении, в случае если ребенок умер на первой неделе жизни), содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния.

7. Доступ к Федеральному реестру уполномоченным лицам органов и организаций, указанных в подпунктах "а", "е" - "з" пункта 16 настоящих Правил, осуществляется после прохождения идентификации и аутентификации посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".

8. Министерство здравоохранения Российской Федерации обеспечивает актуализацию справочников статистических значений, размещенных в Единой системе нормативно-справочной информации, в целях обеспечения передачи сведений и документов, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил, посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.