<Письмо> ФНС России от 31.01.2022 N АБ-4-20/1054@ "О переходе ККТ на ФФД 1.2"

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 31 января 2022 г. N АБ-4-20/1054@

О ПЕРЕХОДЕ ККТ НА ФФД 1.2

Федеральная налоговая служба в связи с поступающими вопросами о применении контрольно-кассовой техники (далее - ККТ), осуществляющей формирование фискальных документов в соответствии с форматами фискальных документов версии 1.2 (далее - ФФД 1.2), при осуществлении расчетов за товары, маркированные средствами идентификации (далее - маркированные товары), а также в дополнение к письмам ФНС России от 09.06.2021 N АБ-4-20/8056@, от 09.07.2021 N АБ-4-20/9702@ и от 28.10.2021 ПА-4-20/15207@ сообщает следующее.

В настоящее время в реестр контрольно-кассовой техники включено 104 модели контрольно-кассовой техники, обеспечивающих формирование фискальных документов в соответствии с ФФД 1.2. Пользователям, реализующим маркированные товары и использующим контрольно-кассовую технику и фискальные накопители, поддерживающие работу с ФФД 1.2, был предоставлен переходный период для приведения применяемой ими ККТ и внешних программных решений, под управлением которых работает ККТ, в соответствие с требованиями, обеспечивающими формирование фискальных документов в соответствии с ФФД 1.2 до установленного предельного срока, который истекает 01.02.2022.

В связи с этим сообщаем, что начиная с указанной выше даты пользователи, указанные в предыдущем абзаце, обязаны осуществлять формирование фискальных документов при реализации маркированных товаров в соответствии с ФФД 1.2. Помимо этого, пользователи, регистрирующие или перерегистрирующие ККТ по причине замены фискального накопителя и реализующие маркированные товары, имеют право, начиная с 01.02.2022 использовать только те модели ККТ, которые включены в реестр ККТ с поддержкой ФФД 1.2 и осуществлять формирование фискальных документов в соответствии с данным форматом.

Вместе с тем, для следующих категорий пользователей сохраняется возможность применения контрольно-кассовой техники и фискальных накопителей на версиях форматов фискальных документов, отличных от ФФД 1.2, с осуществлением перехода на новый ФФД 1.2 в следующие сроки (далее - сроки перехода на ФФД 1.2):

при применении в контрольно-кассовой технике модели фискального накопителя, не поддерживающего ФФД 1.2, - по истечении срока службы используемого фискального накопителя и его замены на новый фискальный накопитель;

при применении контрольно-кассовой техники, не поддерживающей ФФД 1.2, - по истечении срока службы фискального накопителя;

при использовании фискального накопителя и контрольно-кассовой техники, поддерживающих работу с ФФД 1.2, а также замене фискального накопителя в контрольно-кассовой технике, поддерживающей работу с ФФД 1.2, если при этом с момента включения контрольно-кассовой техники в реестр с поддержкой ФФД 1.2 прошло менее трех месяцев, - не позднее трех месяцев с даты включения модели контрольно-кассовой техники в реестр с поддержкой ФФД 1.2.

Также обращаем внимание, что в случае наступления срока перехода на ФФД 1.2, если модель контрольно-кассовой техники, применяемая пользователем, не включена в реестр под данный формат, пользователю необходимо заменить контрольно-кассовую технику на модель, обеспечивающую работу в соответствии с ФФД 1.2.

При этом в настоящее время подходит к завершению экспертиза следующих моделей ККТ, обеспечивающих формирование фискальных документов в соответствии с ФФД 1.2 (далее - ККТ с планируемой к завершению экспертизой):

"Дримкас Ф", "Облако-1Ф", "Viki Tower F", "POSCENTER-A7L-Ф", "Салют 12Ф", "Салют 08Ф", "Меркурий-105Ф", "Меркурий-119Ф", "МЕБИУС.NET.T18-Ф", "ИмодиумПро-01ФА", "МКАССА RS9000-Ф" и "Уникум-ФА".

По данным экспертных организаций экспертизу указанных моделей ККТ планируется завершить до 01.04.2022.

В этой связи ряд пользователей, реализующих маркированные товары, по независящим от них причинам (из-за задержек связанных с завершением экспертизы моделей ККТ) не имеет технической возможности при применении ККТ с планируемой к завершению экспертизой формировать фискальные документы в соответствии с ФФД 1.2.

Учитывая данные обстоятельства, административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.5 КоАП РФ, не может быть признано формирование пользователем, осуществляющим расчеты за маркированные товары, фискальных документов в соответствии с ФФД версии 1.05 или ФФД версии 1.1 в тех случаях, когда он обязан формировать фискальные документы в соответствии с ФФД 1.2, если пользователь применяет ККТ с планируемой к завершению экспертизой.

В этой связи пользователи, реализующие маркированные товары и использующие ККТ с планируемой к завершению экспертизой, могут продолжить применять контрольно-кассовую технику и фискальные накопители на версиях форматов фискальных документов, отличных от ФФД 1.2, но не позже указанного предельного срока завершения экспертизы данных моделей ККТ. В случае включения в реестр модели ККТ с поддержкой ФФД 1.2 из указанного списка ККТ с планируемой к завершению экспертизой, пользователь должен привести применяемую им ККТ на ФФД 1.2 в соответствии с указанными сроками перехода на ФФД 1.2.

В случае, если модель ККТ с планируемой к завершению экспертизой, применяемая пользователем, осуществляющим расчеты за маркированные товары, до 01.04.2022 не будет включена в реестр ККТ с программным обеспечением, обеспечивающим формирование фискальных документов в соответствии с ФФД 1.2, то такому пользователю необходимо заменить применяемую им модель ККТ на модель ККТ, обеспечивающую работу в соответствии с ФФД 1.2 и включенную в реестр ККТ, по истечении срока службы используемого фискального накопителя.

В случае, если пользователь, осуществляющий расчеты за маркированные товары, который обязан осуществлять формирование фискальных документов в соответствии с ФФД 1.2, не осуществляет формирование фискальных документов в соответствии с ФФД 1.2 и при этом у него нет вышеперечисленных причин, не зависящих от него, из-за которых он не имеет технической возможности осуществлять формирование фискальных документов в соответствии с ФФД 1.2, то такие действия пользователя являются административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.5 КоАП РФ.

Доведите настоящее письмо до нижестоящих налоговых органов.

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

3 класса

А.В.БУДАРИН