Утверждены

приказом Минэкономразвития России

от 11.10.2018 N 545

ПРАВИЛА

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОГО

ЗАДАНИЯ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ

РАБОТ) ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ МИНИСТЕРСТВУ ЭКОНОМИЧЕСКОГО

РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ

БЮДЖЕТНЫМИ И КАЗЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

Список изменяющих документов

(в ред. Приказа Минэкономразвития России от 11.10.2021 N 623)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления контроля за выполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) подведомственными Министерству экономического развития Российской Федерации федеральными государственными бюджетными и казенными учреждениями (далее соответственно - государственное задание, учреждение, Министерство).

2. Объектом контроля за выполнением государственного задания являются показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) государственных услуг (работ), установленных в государственном задании учреждения.

3. Целью осуществления контроля за выполнением государственного задания является выполнение учреждением показателей, характеризующих качество и (или) объем (содержание) государственных услуг (работ), установленных в государственном задании.

4. Основными задачами осуществления контроля за выполнением государственного задания являются:

определение соответствия фактических значений показателей качества и (или) объема (содержания) государственных услуг (работ), оказанных (выполненных) учреждением, плановым значениям, установленным в государственном задании;

анализ причин отклонения фактического качества и (или) объема (содержания) государственных услуг (работ), оказанных (выполненных) учреждением, от плановых значений, установленных в государственном задании;

принятие мер по обеспечению выполнения установленных в государственном задании показателей, характеризующих качество и (или) объем (содержание) государственных услуг (работ).

5. Контроль за выполнением государственного задания осуществляется посредством:

анализа документов, применяемых учреждениями в целях подтверждения информации о потребителях оказываемых государственных услуг (выполняемых работ) и выполнения содержащихся в государственном задании показателей объема оказываемых государственных услуг (выполняемых работ) (далее - документы, подтверждающие выполнение государственного задания);

проведения плановой и внеплановой проверок (далее - проверки).

(п. 5 в ред. Приказа Минэкономразвития России от 11.10.2021 N 623)

(см. текст в предыдущей редакции)

5.1. Документы, подтверждающие выполнение государственного задания:

предварительный отчет о выполнении государственного задания;

отчет о выполнении государственного задания (годовой);

отчет о выполнении государственного задания на иную дату (ежемесячный, ежеквартальный);

аналитический отчет, подтверждающий оказание государственных услуг (выполнение работ) (ежемесячный, ежеквартальный, годовой) (далее - аналитический отчет).

(п. 5.1 введен Приказом Минэкономразвития России от 11.10.2021 N 623)

5.2. Аналитический отчет составляется по форме согласно приложению к настоящим Правилам и включает в себя аналитическую информацию по каждой оказанной государственной услуге (выполненной работе), содержащую следующее:

сведения о результатах достижения установленных в государственном задании показателей, характеризующих объем (содержание) и (или) качество оказанных государственных услуг (выполненных работ) (при установлении в государственном задании);

сведения о категориях потребителей государственной услуги (работы);

иную информацию об оказании государственных услуг (выполнении работ) (при наличии).

При подготовке аналитического отчета используются графические элементы (графики, схемы, диаграммы), аналитические таблицы, снимки экранов (скриншоты) (при наличии).

(п. 5.2 введен Приказом Минэкономразвития России от 11.10.2021 N 623)

6. Предварительный отчет о выполнении государственного задания согласно пункту 46 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 28, ст. 4226; 2016, N 24, ст. 3525; N 42, ст. 5926; N 46, ст. 6468; 2017, N 38, ст. 5636; N 51, ст. 7812; 2018, N 30, ст. 4751) (далее - Положение), в части предварительной оценки достижения плановых показателей годового объема оказания государственных услуг (выполнения работ) за соответствующий финансовый год (далее - предварительный отчет) составляется учреждением по форме, аналогичной форме отчета о выполнении государственного задания, предусмотренной приложением N 2 к Положению, и представляется в Министерство в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в срок, установленный государственным заданием.

Предварительный отчет представляется учреждением при установлении Министерством требования о его представлении в государственном задании.

7. Структурное подразделение Министерства, осуществляющее координацию и контроль деятельности учреждения (далее - Департамент-куратор), в порядке, предусмотренном пунктами 7.1 - 7.3 Правил, рассматривает поступивший предварительный отчет, обеспечивает его согласование (в случае необходимости) со структурными подразделениями Министерства, являющимися функциональными заказчиками государственных услуг (работ), предусмотренных государственным заданием (далее - Департаменты-заказчики), и утверждение предварительного отчета, либо в случае несоответствия предварительного отчета требованиям, установленным Положением и (или) государственным заданием, уведомляет об этом учреждение и возвращает предварительный отчет на доработку.

(в ред. Приказа Минэкономразвития России от 11.10.2021 N 623)

(см. текст в предыдущей редакции)

7.1. Департамент-куратор в течение 3 рабочих дней со дня поступления предварительного отчета рассматривает его на предмет соответствия требованиям, установленным Положением и (или) государственным заданием, и, при наличии в предварительном отчете показателей, характеризующих качество и (или) объем (содержание) государственных услуг (работ), оказанных (выполненных) учреждением в рамках фундаментальных и (или) прикладных научных исследований, научно-методического обеспечения, направляет предварительный отчет на согласование в Департаменты-заказчики.

Департаменты-заказчики в течение 3 рабочих дней со дня поступления предварительного отчета согласовывают его либо представляют обоснованную позицию о невозможности согласования предварительного отчета.

Заместителем Министра экономического развития Российской Федерации, осуществляющим координацию и контроль деятельности учреждения, может быть принято решение о необходимости согласования предварительного отчета с другими структурными подразделениями Министерства в случае, если в предварительном отчете содержатся показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) государственных услуг (работ), относящиеся к функциональной принадлежности других структурных подразделений Министерства, в том числе не являющихся Департаментами-заказчиками, но не позднее 3 рабочих дней со дня поступления предварительного отчета.

7.2. В случае несоответствия предварительного отчета требованиям, установленным Положением и (или) государственным заданием, Департамент-куратор возвращает предварительный отчет учреждению на доработку и письменно уведомляет учреждение о причинах его возврата не позднее 10 рабочих дней со дня его поступления.

Учреждение в течение 5 рабочих дней дорабатывает предварительный отчет и повторно представляет его в Министерство в порядке, предусмотренном пунктом 6 Правил.

7.3. Согласованный предварительный отчет утверждается Департаментом-куратором не позднее 10 рабочих дней со дня его поступления.

8. Отчет о выполнении государственного задания за отчетный финансовый год (далее - итоговый отчет) составляется учреждением в соответствии с пунктом 47 Положения по форме, предусмотренной приложением N 2 к Положению, и представляется в Министерство в порядке, предусмотренном пунктом 6 Правил, в сроки, установленные государственным заданием, но не позднее 1 марта финансового года, следующего за отчетным.

Анализ итогового отчета, его согласование и утверждение либо возврат на доработку осуществляется Департаментом-куратором в соответствии с пунктом 7 Правил.

9. В случае установления Министерством в государственном задании учреждения требования о предоставлении отчета о выполнении государственного задания на иную дату (ежемесячно, ежеквартально) анализ такого отчета, его согласование и утверждение либо возврат на доработку осуществляется в соответствии с пунктом 7 Правил.

9.1. Учреждение представляет в Министерство документы, подтверждающие выполнение государственного задания, не позднее срока, установленного государственным заданием.

(п. 9.1 введен Приказом Минэкономразвития России от 11.10.2021 N 623)

9.2. Аудиторские проверки деятельности учреждений Министерства проводятся в соответствии с планом внутреннего финансового аудита Министерства, утвержденным на соответствующий год.

(п. 9.2 введен Приказом Минэкономразвития России от 11.10.2021 N 623)

10. Контроль за выполнением государственного задания посредством осуществления иных контрольных действий проводится в соответствии с порядком осуществления Министерством внутреннего финансового аудита, утвержденным в соответствии с пунктом 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2019, N 30, ст. 4101).

(п. 10 в ред. Приказа Минэкономразвития России от 11.10.2021 N 623)

(см. текст в предыдущей редакции)

11. Результатом осуществления контроля за выполнением государственного задания являются:

уточнение государственного задания и размера субсидии, в случае если показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) государственных услуг (работ), оказанных (выполненных) учреждением, указанные в предварительном отчете, меньше показателей, установленных в государственном задании (с учетом допустимых (возможных) отклонений);

возврат средств субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в случае если показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) государственных услуг (работ), указанные в отчете о выполнении государственного задания, меньше показателей, установленных в государственном задании (с учетом допустимых (возможных) отклонений), в объеме, соответствующем показателям, характеризующим объем неоказанной государственной услуги (невыполненной работы);

формирование и финансовое обеспечение выполнения учреждением государственного задания на очередной финансовый год и на плановый период с учетом показателей отчетов о выполнении государственного задания учреждением и результатов контроля выполнения государственного задания;

применение к руководителю учреждения мер дисциплинарных взысканий, установленных трудовым законодательством Российской Федерации, а также направление материалов контроля выполнения государственного задания в правоохранительные органы в случае, если по результатам контроля выполнения государственного задания выявлено нарушение законодательства Российской Федерации.