Проведение проверок некоммерческих организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Минюста России (территориальных органов)

Проведение проверок некоммерческих организаций

по вопросам, отнесенным к компетенции Минюста России

(территориальных органов)

33. Проведение проверок включает в себя следующие административные действия:

принятие решения о проведении проверки;

подготовка к проверке;

проведение проверки (выездной или документарной);

подготовка акта проверки, ознакомление с ним некоммерческой организации;

принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, при выявлении нарушений в деятельности некоммерческой организации.

34. Плановая проверка включается в Ежегодный план плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Минюста России (территориального органа) (далее - План), утверждаемый Министром юстиции Российской Федерации либо заместителем Министра юстиции Российской Федерации, к компетенции которого по распределению обязанностей отнесены вопросы государственной регистрации некоммерческих организаций и контроля за их деятельностью, начальником территориального органа.

35. Основанием для начала административной процедуры проведения плановой проверки является утверждение Плана.

36. Некоммерческая организация может быть включена в План только по истечении трех лет со дня государственной регистрации некоммерческой организации или со дня окончания ее последней плановой проверки.

В Плане, подготовленном в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3706; 2021, N 37, ст. 6540) (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 489), указываются следующие сведения:

наименования и места нахождения некоммерческих организаций, деятельность которых подлежит плановым проверкам, их ОГРН, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

цель и основание проведения каждой плановой проверки;

дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

наименование органа государственного контроля (надзора), осуществляющего конкретную плановую проверку;

форма проведения проверки;

наименование органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, с которым проверка проводится совместно.

В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Минюст России (территориальные органы) направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации N 489.

Минюст России (территориальные органы) рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодные планы проведения плановых проверок.

Внесение изменений в План допускается в случаях, установленных пунктом 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N 489.

Сведения о внесенных в План изменениях направляются в течение трех рабочих дней со дня их внесения в соответствующий орган прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, а также размещаются на официальном сайте Минюста России (территориального органа) в сети "Интернет" и информационных стендах в доступных для ознакомления местах в течение пяти рабочих дней со дня внесения изменений.

37. Проверка, не включенная в План, предусмотренный пунктом 34 Административного регламента, является внеплановой.

38. Основаниями для начала административной процедуры проведения внеплановой проверки являются:

истечение срока устранения нарушения, содержащегося в предупреждении, ранее вынесенном некоммерческой организации Минюстом России (территориальным органом);

поступление в Минюст России (территориальный орган) от государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций либо выявление по результатам проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с некоммерческой организацией информации о нарушении некоммерческой организацией законодательства Российской Федерации, о совершении действий, не соответствующих уставным целям и задачам ее деятельности, в том числе о наличии в ее деятельности признаков экстремизма;

поступление в Минюст России (территориальный орган) представления избирательной комиссии о проведении проверки в соответствии с пунктом 4 статьи 35 Федерального закона от 11.07.2001 N 95-ФЗ "О политических партиях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 29, ст. 2950; 2014, N 48, ст. 6636) (далее - Федеральный закон "О политических партиях"), пунктом 13 статьи 59 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 24, ст. 2253; 2007, N 1, ст. 37), частью 11 статьи 74 Федерального закона от 22.02.2014 N 20-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 8, ст. 740; 2016, N 11, ст. 1493);

наличие приказа (распоряжения) Министра юстиции Российской Федерации или начальника территориального органа Минюста России, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

поступление в Минюст России (территориальный орган) информации от государственных органов, органов местного самоуправления, граждан или организаций об осуществлении некоммерческой организацией деятельности в качестве некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, которая не подала заявление о включении ее в предусмотренный пунктом 10 статьи 13.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 145; 2006, N 3, ст. 282) реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента;

поступление в Минюст России заявления от некоммерческой организации, включенной в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, об исключении этой некоммерческой организации из указанного реестра в связи с прекращением ею деятельности в качестве некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента;

поступление в Минюст России (территориальный орган) информации от государственных органов, органов местного самоуправления, граждан или организаций об участии некоммерческой организации в мероприятиях, проводимых иностранной или международной неправительственной организацией, деятельность которой в установленном законодательством Российской Федерации порядке признана нежелательной на территории Российской Федерации.

Обращения в Минюст России (территориальный орган), не позволяющие установить их авторов, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах нарушения некоммерческой организацией законодательства Российской Федерации в сфере ее деятельности и (или) о наличии в ее деятельности признаков экстремизма, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, если они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

39. При наличии оснований, предусмотренных пунктами 35 и 38 Административного регламента, должностное лицо Минюста России (территориального органа) проводит анализ имеющихся в Минюсте России (территориальном органе) документов, относящихся к деятельности некоммерческой организации, включая отчеты, акты предыдущих проверок, сведения об устранении выявленных нарушений, иные документы, в том числе в целях определения необходимости проведения выездной или документарной проверки (при проведении внеплановой проверки).

40. Критериями принятия решения о проведении проверки и определении ее вида в отношении конкретной организации являются:

соблюдение (несоблюдение) некоммерческой организацией сроков представления отчетов и иных сведений, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

принятие (непринятие) некоммерческой организацией мер по устранению ранее выявленных нарушений.

41. По итогам анализа должностное лицо Минюста России (территориального органа) готовит проект распоряжения Минюста России (территориального органа) о проведении проверки. Типовая форма распоряжения или приказа органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя утверждена приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован Минюстом России 13.05.2009, регистрационный N 13915) с изменениями, внесенными приказами Минэкономразвития России от 24.05.2010 N 199 (зарегистрирован Минюстом России 06.07.2010, регистрационный N 17702), от 30.09.2011 N 532 (зарегистрирован Минюстом России 10.11.2011, регистрационный N 22264) и от 30.09.2016 N 620 (зарегистрирован Минюстом России 24.10.2016, регистрационный N 44118) (далее - приказ Минэкономразвития России N 141).

42. Замена должностного лица Минюста России (территориального органа) (члена комиссии) оформляется распоряжением Минюста России (территориального органа) о внесении изменений в распоряжение Минюста России (территориального органа) о проведении проверки.

43. Проект распоряжения Минюста России (территориального органа) визируется:

начальником соответствующего отдела Департамента по делам некоммерческих организаций Минюста России (начальником отдела по делам некоммерческих организаций в территориальном органе);

заместителем директора Департамента по делам некоммерческих организаций Минюста России (заместителем начальника территориального органа, курирующим соответствующее направление);

директором Департамента по делам некоммерческих организаций Минюста России.

44. Согласованный проект распоряжения о проведении проверки представляется на подпись Министру юстиции Российской Федерации либо заместителю Министра юстиции Российской Федерации, к компетенции которого по распределению обязанностей отнесены вопросы государственной регистрации некоммерческих организаций и контроля за их деятельностью (начальнику территориального органа).

Министр юстиции Российской Федерации либо заместитель Министра юстиции Российской Федерации, к компетенции которого по распределению обязанностей отнесены вопросы государственной регистрации некоммерческих организаций и контроля за их деятельностью (начальник территориального органа), подписывает распоряжение Минюста России (территориального органа).

При несогласии Министра юстиции Российской Федерации либо заместителя Министра юстиции Российской Федерации, к компетенции которого по распределению обязанностей отнесены вопросы государственной регистрации некоммерческих организаций и контроля за их деятельностью (начальника территориального органа), с проектом распоряжения он возвращается должностному лицу Минюста России (территориального органа) на доработку с указанием конкретных причин.

Устранение причин возврата проекта распоряжения, его повторное направление на подпись производятся в течение трех рабочих дней, но не позднее срока, предусмотренного пунктом 46 Административного регламента.

45. Подписанное распоряжение Минюста России (территориального органа) передается на регистрацию в отдел документационного обеспечения Департамента организации и контроля Минюста России (соответствующее структурное подразделение территориального органа), который в течение одного рабочего дня направляет копию распоряжения Минюста России (территориального органа) в Департамент по делам некоммерческих организаций (отдел по делам некоммерческих организаций территориального органа).

46. Распоряжение о проведении плановой проверки некоммерческой организации должно быть издано не менее чем за три рабочих дня до даты начала проверки.

Распоряжение о проведении внеплановой проверки должно быть издано не менее чем за двадцать четыре часа до начала проверки.

47. Основанием для начала подготовки к проверке является распоряжение о проведении проверки.

48. Должностное лицо Минюста России (территориального органа) (член комиссии) с учетом имеющихся в Минюсте России (территориальном органе) документов, касающихся деятельности проверяемой некоммерческой организации:

уточняет вопросы, подлежащие проверке;

готовит и направляет запросы, в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в органы государственной статистики, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и иные органы государственного надзора и контроля о получении информации о финансово-хозяйственной деятельности некоммерческой организации в соответствии со статьей 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 145; 2021, N 27, ст. 5180), статьей 25 Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 39, ст. 4465; 2019, N 49, ст. 6953), статьей 38 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 21, ст. 1930; 2021, N 1, ст. 20) (далее - Федеральный закон "Об общественных объединениях"), статьей 38 Федерального закона "О политических партиях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 29, ст. 2950; 2014, N 48, ст. 6636), а также в иные организации и учреждения, располагающие информацией о деятельности проверяемой некоммерческой организации.

49. Должностное лицо Минюста России (территориального органа) оформляет уведомление о проведении проверки (далее - уведомление). В уведомлении указывается срок представления некоммерческой организацией документов, необходимых для проведения проверки с учетом части 5 статьи 11 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2016, N 27, ст. 4210).

Уведомление может содержать указание о совершении следующих действий по обеспечению проверки:

подготовка документов (информации) по вопросам проверки, направление документов в Минюст России (территориальный орган);

организационные мероприятия, в том числе выделение отдельного служебного помещения для проверяющих (при наличии возможности).

50. Должностное лицо Минюста России (территориального органа) направляет подготовленный проект уведомления на подпись директору Департамента по делам некоммерческих организаций Минюста России (начальнику (заместителю начальника) территориального органа).

51. Подписанное уведомление направляется некоммерческой организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении не позднее чем за три рабочих дня до начала проведения плановой проверки (в случае проведения внеплановой проверки - не менее чем за двадцать четыре часа) и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты некоммерческой организации, если такой адрес содержится в Едином государственном реестре юридических лиц либо ранее был представлен некоммерческой организацией в Минюст России (территориальный орган), или иным доступным способом.

С уведомлением направляются заверенная печатью Минюста России (территориального органа) копия распоряжения о проведении проверки и акт приема-передачи запрашиваемых документов.

52. Внеплановая проверка по основаниям, указанным в абзацах четвертом, шестом и седьмом пункта 38 Административного регламента, может быть проведена Минюстом России (территориальным органом) незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2016, N 18, ст. 2503).

Предварительное уведомление некоммерческой организации о проведении внеплановой проверки в связи с наличием в ее деятельности признаков экстремизма не допускается.

53. Типовая форма заявления о согласовании органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя утверждена приказом Минэкономразвития России N 141 в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

54. Должностное лицо Минюста России (территориального органа) (председатель комиссии, если проверка проводится комиссией) вручает руководителю, должностному лицу или уполномоченному представителю некоммерческой организации под подпись заверенную печатью копию распоряжения о проведении проверки.

55. Должностное лицо Минюста России (территориального органа) (председатель комиссии) совместно с руководителем некоммерческой организации определяет лиц, с которыми будет осуществляться взаимодействие в ходе проверки, временной режим проверки (с учетом действующего режима работы некоммерческой организации).

56. Должностное лицо Минюста России (территориального органа) (члены комиссии) осуществляет проверку, в ходе которой:

запрашивает и получает от руководителя и работников некоммерческой организации в рамках предмета проверки необходимые документы (информацию) за проверяемый период, за исключением документов, содержащих информацию о финансово-хозяйственной деятельности некоммерческой организации, которые могут быть получены у органов государственной статистики, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов и иных органов государственного надзора и контроля, а также у кредитных и иных финансовых организаций в соответствии с подпунктом 2 пункта 5 статьи 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 145; 2006, N 3, ст. 282) и полученные в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в межведомственный перечень, а также требует письменные или устные пояснения от представителей некоммерческой организации по вопросам, возникающим в ходе проверки;

проводит в период проверки рабочие встречи и совещания с руководителем некоммерческой организации для обсуждения предварительных результатов проверки, требующих получения дополнительных пояснений, и устранения возможных разногласий по существу выявленных нарушений в деятельности некоммерческой организации;

пользуется необходимыми для проведения проверки техническими средствами, предоставленными Минюстом России (территориальными органами).

57. Документы некоммерческой организации, необходимые для проведения проверки, представляются должностному лицу Минюста России (территориального органа) (председателю комиссии) для изучения в сроки, установленные в уведомлении.

Представляемые или изготовленные в присутствии представителей некоммерческой организации копии документов должны быть заверены подписями руководителя, уполномоченного представителя, иного должностного лица некоммерческой организации и оттиском печати некоммерческой организации. Некоммерческие организации вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов.

В случае отсутствия документов (информации) и (или) возникновения иных обстоятельств, препятствующих их представлению в установленные сроки, руководитель некоммерческой организации (иное уполномоченное им лицо) должен представить должностному лицу Минюста России (территориального органа) (председателю комиссии) письменное объяснение причин непредставления документов.

Передача запрашиваемых документов осуществляется по акту приема-передачи.

58. В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием руководителя или иного должностного лица некоммерческой организации, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности некоммерческой организацией, либо в связи с иными действиями (бездействием) руководителя или иного должностного лица некоммерческой организации, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Минюста России (территориального органа) составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае директор Департамента по делам некоммерческих организаций Минюста России (начальник территориального органа) в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении такой некоммерческой организации плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в План и без предварительного уведомления некоммерческой организации.

59. Документы (копии, заверенные руководителем некоммерческой организации) представляются лично представителем некоммерческой организации (руководителем или иным уполномоченным им лицом) по акту приема-передачи или посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения, а также электронной почты (с обязательным последующим направлением подписанных документов почтовой связью). Некоммерческая организация вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

60. Должностное лицо Минюста России (территориального органа) (члены комиссии) рассматривает поступившие от некоммерческой организации документы, а также документы, которые имеются в Департаменте по делам некоммерческих организаций Минюста России (отделе по делам некоммерческих организаций территориального органа), в том числе представленные органами государственной статистики, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов и иными органами государственного надзора и контроля в соответствии с подпунктом 2 пункта 5 статьи 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях" и полученные в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в межведомственный перечень.

61. В целях получения дополнительных сведений должностное лицо Минюста России (территориального органа) (председатель комиссии) готовит письмо за подписью директора (заместителя директора) Департамента по делам некоммерческих организаций Минюста России (заместителя начальника территориального органа, курирующего соответствующее направление) о необходимости представления документов или пояснений. Письмо направляется некоммерческой организации почтовой связью, а также дублируется посредством факсимильной связи или электронной почты, либо информация, содержащаяся в письме, сообщается посредством телефонной связи.

62. Должностное лицо Минюста России (территориального органа) (члены комиссии), которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом некоммерческой организации, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

В случае, если при рассмотрении представленных документов и пояснений либо при отсутствии пояснений установлены признаки нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации, директор Департамента по делам некоммерческих организаций Минюста России (начальник территориального органа) вправе принять решение о проведении выездной проверки. В этом случае должностное лицо Минюста России (территориального органа) по поручению директора Департамента по делам некоммерческих организаций Минюста России (начальника территориального органа) готовит соответствующий проект распоряжения Минюста России (территориального органа) в соответствии с пунктами 41 - 46 Административного регламента.

При проведении выездной проверки запрещается требовать от некоммерческой организации представления документов и (или) информации, которые были представлены ранее в ходе проведения документарной проверки.

63. По окончании проверки должностное лицо Минюста России (территориального органа) (члены комиссии) составляет Акт проверки.

64. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя утверждена приказом Минэкономразвития России N 141.

65. Акт проверки подписывается должностным лицом Минюста России (территориального органа) (членами комиссии). В случае невозможности подписания Акта проверки отдельным должностным лицом Минюста России (территориального органа) (членами комиссии) в нем делается отметка о причине отсутствия соответствующей подписи.

В случае несогласия должностного лица Минюста России (территориального органа) (члена комиссии) с содержанием Акта проверки он излагает в письменной форме особое мнение, которое прилагается к Акту проверки. Наличие особого мнения не является основанием для отказа от подписания Акта проверки. В таком случае в Акте проверки делается отметка о наличии особого мнения должностного лица Минюста России (территориального органа) (члена комиссии).

К Акту проверки прилагаются документы или их копии, связанные с проверкой, объяснения руководителя и работников некоммерческой организации, на которых возлагается ответственность за установленные нарушения.

К экземпляру Акта проверки, направляемому (вручаемому) руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю некоммерческой организации, прилагаются копии документов, полученных от органов государственной власти, иных организаций, подтверждающих выявленные в ходе проверки нарушения (за исключением документов, содержащих служебную информацию ограниченного распространения).

66. Один из экземпляров Акта проверки с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю некоммерческой организации под подпись об ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя некоммерческой организации, а также в случае отказа проставить подпись об ознакомлении с Актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру Акта проверки, хранящемуся в номенклатурном деле Департамента по делам некоммерческих организаций Минюста России (отдела по делам некоммерческих организаций территориального органа).

При наличии согласия проверяемой некоммерческой организации на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) Акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего Акт проверки, или директора Департамента по делам некоммерческих организаций Минюста России (начальника территориального органа), руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю некоммерческой организации. Акт проверки, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего Акт проверки, или директора Департамента по делам некоммерческих организаций Минюста России (начальника территориального органа) проверяемой некоммерческой организации способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемой некоммерческой организацией.

67. Некоммерческая организация, проверка которой проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в Акте проверки, либо с вынесенным предупреждением (представлением) об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати календарных дней с даты получения Акта проверки вправе представить в Минюст России (территориальный орган) в письменной форме возражения в отношении Акта проверки и (или) выданного предупреждения (представления) об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом некоммерческая организация вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Минюст России (территориальный орган).

68. В случае выявления при проведении проверки фактов нарушений законодательства Российской Федерации должностное лицо Минюста России (территориального органа) готовит на имя заместителя Министра юстиции Российской Федерации, к компетенции которого по распределению обязанностей отнесены вопросы государственной регистрации некоммерческих организаций и контроля за их деятельностью (начальника территориального органа), служебную записку за подписью директора Департамента по делам некоммерческих организаций Минюста России (начальника отдела по делам некоммерческих организаций территориального органа), содержащую предложения о принятии мер по результатам контроля в порядке, предусмотренном пунктами 85 - 110 Административного регламента.

В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия Акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления Акта проверки.

В журнале учета проверок (при его наличии у некоммерческой организации) должностным лицом Минюста России (территориального органа) (председателем комиссии) делается запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и вынесенном предупреждении (внесенном представлении), а также указываются фамилии, имена, отчества и должности лиц Минюста России (территориального органа), проводящих проверку, их подписи.

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.