Документ вступает в силу с 1 марта 2022 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.

Статья 7

КонсультантПлюс: примечание.

Ч. 1 ст. 7 вступила в силу с 30.12.2021.

1. До 1 марта 2022 года федеральный орган исполнительной власти в области транспорта, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере морского транспорта, утверждает перечень затонувшего имущества, удаление которого является обязательным (далее - перечень затонувшего имущества), и уведомляет собственников такого имущества о необходимости удаления затонувшего имущества, а также направляет указанный перечень в соответствующие субъекты Российской Федерации. В случае, если собственник затонувшего имущества, включенного в перечень затонувшего имущества, не известен, федеральный орган исполнительной власти в области транспорта, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере морского транспорта, и уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации размещают на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о сроках, установленных для подачи извещения о намерении приступить к удалению затонувшего имущества.

КонсультантПлюс: примечание.

Ч. 2 ст. 7 вступила в силу с 30.12.2021.

2. Перечень затонувшего имущества подлежит согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности, а также с высшим должностным лицом соответствующего субъекта Российской Федерации в части списка затонувшего имущества, подлежащего удалению, и сроков выполнения работ по его удалению.

КонсультантПлюс: примечание.

Ч. 3 ст. 7 вступила в силу с 30.12.2021.

3. В случае, если собственник затонувшего судна, включенного в перечень затонувшего имущества, до 1 июня 2022 года не направит капитану морского порта извещение о намерении удалить затонувшее имущество, такой собственник утрачивает право собственности на затонувшее судно. В этом случае затонувшее судно считается погибшим и исключается из соответствующего реестра судов без согласия лица, утратившего право собственности на данное судно. Указанное судно не подлежит государственной регистрации. Право собственности на данное судно возникает у субъекта Российской Федерации, к побережью которого ближе всего расположено затонувшее судно. Лицо, утратившее право собственности на затонувшее судно, вправе восстановить право собственности на данное судно в суде. В случае восстановления в суде права собственности на затонувшее судно собственник затонувшего судна обязан возместить органам, указанным в пункте 3 статьи 111 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), понесенные ими затраты на удаление затонувшего имущества.

КонсультантПлюс: примечание.

Ч. 4 ст. 7 вступила в силу с 30.12.2021.

4. Капитан морского порта, ближайшего к указанному в части 2 настоящей статьи затонувшему имуществу, в срок не позднее чем за один месяц до наступления срока подъема такого имущества, включенного в перечень затонувшего имущества, направляет органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации требование об удалении затонувшего имущества. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации обеспечивает удаление затонувшего имущества в соответствии с Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации.

КонсультантПлюс: примечание.

Ч. 5 ст. 7 вступила в силу с 30.12.2021.

5. Затонувшее имущество, включенное в перечень затонувшего имущества, подлежит удалению со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до 1 января 2031 года.

6. Действие положений пунктов 9 и 10 статьи 111 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 года.

Ст. 7