Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Приложение N 5

к протоколу правления ОАО "РЖД"

от 21.12.2021 N 60

ПОРЯДОК

ПРИМЕНЕНИЯ ДОГОВОРНЫХ СТАВОК ПЛАТЫ (ТАРИФНЫХ ПЛАНОВ)

ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛАТЫ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, ПРИНАДЛЕЖАЩЕГО ПЕРЕВОЗЧИКУ (ОАО "РЖД")

1. Плата за использование железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего перевозчику (ОАО "РЖД"), взимается по одному из выбранных грузоотправителями (отправителями), грузополучателями (получателями), владельцами других железнодорожных путей необщего пользования (далее - владелец) тарифных планов. Применяются безлимитный и локомотивный тарифные планы:

1.1. Безлимитный.

Взимание платы производится ежесуточно независимо от выхода локомотива за развернутую длину пути необщего пользования, принадлежащего ОАО "РЖД", (далее - безлимитный план) по ставкам, установленным за 1 км в сутки. Безлимитный включает в себя следующие тарифные планы:

1.1.1. Базовый - применяется для всех грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей), владельцев;

1.1.2. Специальный - применяется для грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей), владельцев, подведомственными структурами которых используются железнодорожные пути необщего пользования, принадлежащие ОАО "РЖД", и развернутая длина которых по всем договорам на подачу и уборку вагонов, эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования, заключенным с перевозчиком, составляет более 400 км.

1.2. Локомотивный.

Взимание платы производится за каждый выход локомотива в зависимости от развернутой длины пути необщего пользования, принадлежащего ОАО "РЖД", (далее - локомотивный план). Локомотивный включает в себя следующие тарифные планы:

1.2.1. Начальный - применяется в отношении грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей), владельцев, у которых по договорам на подачу и уборку вагонов и эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования среднесуточное число поданных и убранных вагонов составляет до 1,5 вагонов (включительно);

1.2.2. Продвинутый - применяется в отношении грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей), владельцев, у которых по договорам на подачу и уборку вагонов и эксплуатацию железнодорожного пути;

1.2.3. Стартовый - применяется для новых грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей), владельцев, заключающих договоры на подачу и уборку вагонов и эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования на вновь построенные, а также на реконструируемые (восстановленные) пути необщего пользования, и действует первые шесть месяцев. По истечении шести месяцев грузоотправитель (отправитель), грузополучатель (получатель), владелец переходит на один из тарифных планов, предусмотренных пунктами 1.1 - 1.2.2 настоящего Порядка.

2. Выбор одного из тарифных планов производится грузоотправителем (отправителем), грузополучателем (получателем), владельцем при заключении новых договоров, перезаключении или продлении действующих договоров на подачу и уборку вагонов и договоров на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования (далее - договор) или при их обращении до истечения срока действия договора.

Условия работы по соответствующему тарифному плану предусматриваются в договоре на срок не более 1 года, с возможностью его продления, пересмотра.

Плата за использование железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего ОАО "РЖД", взыскивается согласно выбранному тарифному плану отдельно с каждого грузоотправителя (отправителя), грузополучателя (получателя), владельца, с которыми заключен договор независимо от того, отдельно каждому из них или одновременно нескольким грузоотправителям (отправителям), грузополучателям (получателям), владельцам производится подача и уборка вагонов.

3. При подаче и уборке груженых и порожних вагонов по железнодорожным путям необщего пользования, принадлежащим ОАО "РЖД", локомотивом, не принадлежащим перевозчику, плата за использование железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего ОАО "РЖД", взимается по безлимитному плану (базовому или специальному) ежесуточно или по локомотивному плану (начальному или продвинутому или стартовому) за выход локомотива в соответствии с настоящим порядком.

4. В случае, когда железнодорожный путь необщего пользования, принадлежащий ОАО "РЖД", используется одним грузоотправителем (отправителем), грузополучателем (получателем), владельцем плата определяется за развернутую длину железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего ОАО "РЖД":

по безлимитному плану - как произведение ежесуточной ставки (базовый или специальный) (руб./км в сутки) на развернутую длину этого пути (км);

по локомотивному плану - как произведение ставки за выход локомотива (начальный или продвинутый или стартовый) (руб./км за выход) на развернутую длину этого пути (км).

5. В случае, когда принадлежащий ОАО "РЖД" железнодорожный путь необщего пользования или часть такого пути используется несколькими грузоотправителями (отправителями), грузополучателями (получателями), владельцами по отдельным договорам, плата за использование железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего ОАО "РЖД", для каждого такого грузоотправителя (отправителя), грузополучателя (получателя), владельца определяется с учетом доли совместно используемой развернутой длины железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего ОАО "РЖД", по ставке тарифного плана:

5.1. по ежесуточной ставке, если грузоотправителями (отправителями), грузополучателями (получателями), владельцами, использующими данный железнодорожный путь необщего пользования, выбран безлимитный план (базовый или специальный).

5.2. по ставке за выход локомотива, если грузоотправителями (отправителями), грузополучателями (получателями), владельцами, использующими данный железнодорожный путь необщего пользования, выбран локомотивный план (начальный или продвинутый или стартовый).

Алгоритм и пример определения платы приведен в приложении к настоящему Порядку.

6. Взимание платы за использование железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего ОАО "РЖД", или его части при отсутствии в течение календарного месяца фактической работы по подаче и уборке вагонов на железнодорожный путь необщего пользования, грузоотправителя (отправителя), грузополучателя (получателя), владельца производится за развернутую длину железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего ОАО "РЖД", или части такого пути (без учета совместно используемой развернутой длины железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего ОАО "РЖД"), исходя из выбранного тарифного плана:

если выбран безлимитный план (базовый или специальный) - ежесуточно независимо от отсутствия фактической работы по подаче и уборке вагонов с учетом положений настоящего Порядка;

если выбран локомотивный план (начальный или продвинутый или стартовый) - по ставке за выход локомотива один раз в месяц с учетом положений настоящего Порядка.

7. Определение группы, развернутой длины железнодорожного пути необщего пользования, расстояния подачи и уборки вагонов для целей расчета и взимания платы за использование железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего ОАО "РЖД", в соответствии с тарифными планами, осуществляется в соответствии с приложением к настоящему Порядку.

8. Применяемые тарифные планы, расстояние подачи и уборки вагонов в оба конца, развернутая длина железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего ОАО "РЖД", и его группа, а также порядок ее пересмотра указываются в договоре.