Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 30 ноября 2021 г. N 2142

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ В 2021 ГОДУ

ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ, ИМЕЮЩИХ ЦЕЛЕВОЕ

НАЗНАЧЕНИЕ, ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ИСТОЧНИКОМ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

КОТОРЫХ ЯВЛЯЮТСЯ БЮДЖЕТНЫЕ АССИГНОВАНИЯ РЕЗЕРВНОГО ФОНДА

ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ

В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВОЗМЕЩЕНИИ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ,

ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ РАЗВЕДЕНИЕ И (ИЛИ) СОДЕРЖАНИЕ МОЛОЧНОГО

КРУПНОГО РОГАТОГО СКОТА, ЧАСТИ ЗАТРАТ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ

КОРМОВ ДЛЯ МОЛОЧНОГО КРУПНОГО РОГАТОГО СКОТА

Список изменяющих документов

(с изм., внесенными Постановлением Правительства РФ от 16.04.2022 N 681)

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения в 2021 году иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при возмещении производителям, осуществляющим разведение и (или) содержание молочного крупного рогатого скота, части затрат на приобретение кормов для молочного крупного рогатого скота (далее - иные межбюджетные трансферты).

2. Используемые в настоящих Правилах понятия означают следующее:

"корма для молочного крупного рогатого скота" - фуражное зерно (пшеница, ячмень, овес, кукуруза), сено, сенаж, силос, жмыхи, шроты, комбикорм для крупного рогатого скота, свекловичный жом, свекловичная патока, гранулированная травяная мука, оболочка сои, белково-витаминно-минеральные концентраты;

"производители, осуществляющие разведение и (или) содержание молочного крупного рогатого скота" - сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), а также научные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, которые в процессе научной, научно-технической и (или) образовательной деятельности осуществляют производство сырого молока и разведение и (или) содержание молочного крупного рогатого скота.

3. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации по предоставлению средств из бюджета субъекта Российской Федерации производителям, осуществляющим разведение и (или) содержание молочного крупного рогатого скота, на возмещение части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) на приобретение кормов для молочного крупного рогатого скота по ставке на 1 тонну приобретенных кормов для молочного крупного рогатого скота.

Иные межбюджетные трансферты предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства сельского хозяйства Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление иных межбюджетных трансфертов на цели, указанные в настоящем пункте.

4. Размер ставок, указанных в абзаце первом пункта 3 настоящих Правил, определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган), исходя из необходимости достижения результата предоставления иного межбюджетного трансферта, предусмотренного пунктом 15 настоящих Правил.

Определение размера ставок на 1 тонну приобретенных кормов для молочного крупного рогатого скота осуществляется по видам кормов для молочного крупного рогатого скота.

При определении размера ставок на 1 тонну приобретенных кормов для молочного крупного рогатого скота для производителей, осуществляющих разведение и (или) содержание молочного крупного рогатого скота и отвечающих критериям малого предприятия, установленным Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", устанавливается повышающий коэффициент в размере 1,2.

Совокупный объем государственной поддержки, предоставляемой производителям, осуществляющим разведение и (или) содержание молочного крупного рогатого скота, на возмещение части затрат на приобретение кормов для молочного крупного рогатого скота, не может составлять более 50 процентов объема таких затрат.

5. Предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется на основании соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов, заключаемого между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, подготавливаемого (формируемого) с применением государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение).

6. Предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется при выполнении следующих условий:

а) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, предусматривающего порядок и условия предоставления средств из бюджета субъекта Российской Федерации на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил, и включающего перечень документов, необходимых для получения средств на возмещение части затрат на приобретение кормов для молочного крупного рогатого скота, а также требования к производителям, осуществляющим разведение и (или) содержание молочного крупного рогатого скота, в том числе следующие требования:

наличие у производителя, осуществляющего разведение и (или) содержание молочного крупного рогатого скота, молочных коров на 1-е число месяца, в котором производитель, осуществляющий разведение и (или) содержание молочного крупного рогатого скота, обратился в уполномоченный орган за получением средств из бюджета субъекта Российской Федерации;

условие об обеспечении производителем, осуществляющим разведение и (или) содержание молочного крупного рогатого скота, сохранности поголовья молочных коров в отчетном финансовом году по отношению к поголовью молочных коров в году, предшествующем отчетному финансовому году, за исключением:

производителей, осуществляющих разведение и (или) содержание молочного крупного рогатого скота, которые начали хозяйственную деятельность по разведению молочного крупного рогатого скота в отчетном или текущем финансовом году;

случаев снижения поголовья молочного крупного рогатого скота, связанных с наступлением обстоятельств непреодолимой силы или лейкозом крупного рогатого скота в отчетном финансовом году, при условии представления документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, или документов, подтверждающих проведение мероприятий по оздоровлению стада от лейкоза крупного рогатого скота;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт;

в) заключение соглашения в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил.

7. При заключении соглашения уполномоченный орган представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации информацию об исполнении условий предоставления иного межбюджетного трансферта, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил.

8. Критерием отбора субъектов Российской Федерации для предоставления иного межбюджетного трансферта является наличие в субъекте Российской Федерации производителей, осуществляющих разведение и (или) содержание молочного крупного рогатого скота, на основании данных уполномоченного органа.

9. В перечень документов, предусмотренный подпунктом "а" пункта 6 настоящих Правил, включаются следующие документы:

заявление о предоставлении средств из бюджета субъекта Российской Федерации;

расчет размера причитающихся производителю, осуществляющему разведение и (или) содержание молочного крупного рогатого скота, средств из бюджета субъекта Российской Федерации, расходные обязательства субъектов Российской Федерации по предоставлению которых софинансируются из федерального бюджета;

сведения об объемах приобретенных кормов для молочного крупного рогатого скота в текущем финансовом году;

документы, подтверждающие факт приобретения кормов для молочного крупного рогатого скота за период, заявленный для предоставления средств.

Формы указанных документов устанавливаются уполномоченным органом.

10. Размер иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету i-го субъекта Российской Федерации в соответствующем финансовом году (Wi), определяется по формуле:

00000001.wmz

где:

W - размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на предоставление иных межбюджетных трансфертов на соответствующий финансовый год;

ki - коэффициент увеличения показателя i-го субъекта Российской Федерации. Для субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, значение коэффициента равно 1,2, для других субъектов Российской Федерации - 1;

Di - доля численности поголовья молочных коров в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей в i-м субъекте Российской Федерации в общей численности поголовья молочных коров в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей в Российской Федерации;

n - количество субъектов Российской Федерации, соответствующих критерию, предусмотренному пунктом 8 настоящих Правил.

11. Доля численности поголовья молочных коров в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей в i-м субъекте Российской Федерации в общей численности поголовья молочных коров в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей в Российской Федерации (Di) определяется на основании данных, представленных уполномоченным органом в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, по формуле:

00000002.wmz

где Ui - численность поголовья молочных коров в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей в i-м субъекте Российской Федерации в отчетном финансовом году (тыс. голов).

12. В случае отсутствия в текущем финансовом году у субъектов Российской Федерации потребности в иных межбюджетных трансфертах невостребованный объем иных межбюджетных трансфертов перераспределяется между субъектами Российской Федерации, имеющими право на получение иных межбюджетных трансфертов на указанные цели, пропорционально удельному весу дополнительной потребности субъекта Российской Федерации в иных межбюджетных трансфертах в общем объеме дополнительной потребности субъектов Российской Федерации в иных межбюджетных трансфертах.

Информация о дополнительной потребности в иных межбюджетных трансфертах формируется на основании письменных обращений уполномоченных органов в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.

Объем предоставляемого в соответствии с абзацем первым настоящего пункта бюджету субъекта Российской Федерации иного межбюджетного трансферта не может быть больше заявленной субъектом Российской Федерации дополнительной потребности в ином межбюджетном трансферте.

13. Перечисление иных межбюджетных трансфертов осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.

14. Уполномоченный орган представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации следующие документы:

а) выписка из закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и (или) выписка из сводной бюджетной росписи бюджета субъекта Российской Федерации, подтверждающие наличие в утвержденном бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования в полном объеме которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, - не позднее 30 дней со дня заключения соглашения;

б) документ, содержащий информацию об использовании в 2021 году средств бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств которого предоставляются иные межбюджетные трансферты, с приложением перечня получателей средств - представляется однократно в срок не позднее 25 января года, следующего за отчетным;

в) отчет о достижении значений результатов предоставления иных межбюджетных трансфертов, подготавливаемый (формируемый) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", - в порядке и сроки, которые установлены соглашением.

15. Эффективность предоставления иных межбюджетных трансфертов (Эi) оценивается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на основании достижения значения результата предоставления иных межбюджетных трансфертов - численность поголовья молочных коров в отчетном финансовом году в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей (тыс. голов) и определяется по формуле:

00000003.wmz

где:

Xф - фактическое значение результата предоставления иных межбюджетных трансфертов по итогам отчетного финансового года;

Xц - плановое значение результата предоставления иных межбюджетных трансфертов, предусмотренное соглашением на отчетный финансовый год.

КонсультантПлюс: примечание.

Действие п. 16 было приостановлено до 01.01.2024 (Постановление Правительства РФ от 16.04.2022 N 681). Указанное приостановление распространялось на правоотношения, возникшие с 01.01.2022.

16. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления иного межбюджетного трансферта допущены нарушения обязательств по достижению значений результата предоставления иного межбюджетного трансферта, предусмотренных соглашением, и до первой даты представления отчетности о достижении значений результата предоставления иного межбюджетного трансферта в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления иного межбюджетного трансферта, указанные нарушения не устранены, уполномоченный орган обязан до 1 июня года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта, обеспечить возврат иного межбюджетного трансферта в размере (Vвозврата), определяемом по формуле:

Vвозврата = (Vсредств x k) x 0,01,

где:

Vсредств - размер иного межбюджетного трансферта, предоставленного бюджету субъекта Российской Федерации в отчетном году;

k - коэффициент возврата иного межбюджетного трансферта.

При расчете размера средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в размере иного межбюджетного трансферта, предоставленного бюджету субъекта Российской Федерации в отчетном году (Vсредств), не учитывается размер остатка иного межбюджетного трансферта, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.

КонсультантПлюс: примечание.

Действие п. 17 было приостановлено до 01.01.2024 (Постановление Правительства РФ от 16.04.2022 N 681). Указанное приостановление распространялось на правоотношения, возникшие с 01.01.2022.

17. Коэффициент возврата иного межбюджетного трансферта (k) определяется по формуле:

k = 1 - T / S,

где:

T - фактически достигнутое значение результата предоставления иного межбюджетного трансферта на отчетную дату;

S - плановое значение результата предоставления иного межбюджетного трансферта, установленное соглашением.

При расчете коэффициента возврата иного межбюджетного трансферта используются только положительные значения коэффициента, отражающего уровень недостижения результата.

КонсультантПлюс: примечание.

Действие п. 18 было приостановлено до 01.01.2024 (Постановление Правительства РФ от 16.04.2022 N 681). Указанное приостановление распространялось на правоотношения, возникшие с 01.01.2022.

18. Основанием для освобождения субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 16 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.

19. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации сведений и соблюдение условий, установленных настоящими Правилами и соглашением, возлагается на уполномоченные органы и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

20. В случае нарушения субъектом Российской Федерации целей, установленных при предоставлении иных межбюджетных трансфертов, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

21. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления иных межбюджетных трансфертов осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.